ХАССП в период глобальных эпидемиологических вызовов

Март 3, 2020
Система пищевой безопасности ХАССП для сферы гостеприимства – это система менеджмента, управления рисками и несоответствиями, которые могут возникнуть при производстве кулинарной продукции.

Безусловно, структура системы может быть разной в зависимости от производственных масштабов. На предприятиях пищевой промышленности система менеджмента безопасности пищевой продукции представляет собой серьезные разработки по управлению качеством продукции, зачасту интегрированные в систему ИСО 9001.

Основная задача при внедрении ХАССП в управление производством (кухней) сформировать «работающую» систему, а не «папки ради папок и чем толще, тем лучше». Безусловно, в системе пищевой безопасности первостепенную роль играет проект ресторана, его оснащение, клининг и человеческие ресурсы, то есть кадры! И тут вспоминаются слова известного политического деятеля «Кадры решают все!!!» В пищевой безопасности и ХАССП – это как никогда актуально. Кадры – обученные и компетентные! И начинать нужно с инвесторов, руководителей, предприятий питания, шеф-поваров и далее, безусловно, обучение необходимо поваров, кухонных работников, мойщиков. Почему сервису, продажам, работе с проблемным гостем учат почти каждые 3 месяца, а производство – где то там, за раздачей!

Принципиальное позиция нашей компании для предприятий сферы гостеприимства, малого бизнеса – «Внедрение ХАССП через обучение», поскольку только обученный персонал, работающий ежедневно с технологическими процессами способен управлять рисками и несоответствиями.

Мы запустили мощный обучающий проект, включающий очные тренинги, гибридные тренинги, создание медиа-образовательной платформы и онлайн-обучение. Каждый наш образовательный проект – это бесплатное консалтинговое сопровождение обучающихся в течение 6 мес. Регистрация на обучающий проект по ссылке.

В эпоху серьезных эпидемиологических рисков, дезинфекционные мероприятия становятся контрольной точкой для предприятий питания. Предписание Роспотребнадзора г.Москвы от 21.02.2020г. регламентирует нашим рестораторам и отельерам усиление режима санитарно-эпидемиологических мероприятий, мероприятий по текущей дезинфекции с последующим контролем. Предприятиям необходимо: увеличить концентрации дезинфицирующих веществ, провести обучение персонала, обеспечить персонал средствами индивидуальной защиты.

Важно проводить ежедневную уборку номерного фонда, производственных и вспомогательных помещений 2 раза в день (утром и вечером) с применением дезинфицирующих веществ (концентрация раствора при вирусных инфекциях), дверные ручки – каждый час, санитарные узлы – 3 раза в день. Обеспечить наличие неснижаемого запас дезинфицирующих средств! Обеспечить маркировку инвентаря, ее соблюдение и дезинфекцию инвентаря после уборки.

Предусмотреть наличие кожных антисепктиков для гостей и персонала, установить бактерицидные рециркуляторы в торговых залах и местах массового скопления людей.

Подробнее все вопросы внедрения и поддержания ХАССП в эпоху эпидемиологических вызовов мы рассмотрим на бесплатном вебинаре. Регистрация по ссылке.

Материал уже оценил 1 гость на:
1
1
Другие оценили статью на 1* из 5. А ваше мнение?