Грант Бабасян: цифровой комитет ОСИГ разработал умное зеркало для гостиниц и инновационную платформу для обучения
«Заказать еду, выбрать экскурсии, посмотреть афишу театров и кино скоро можно будет, всего лишь посмотрев в зеркало. Умное зеркало. Smart mirror – именно так звучит рабочее название технологии, разработанной экспертами цифрового комитета ОСИГ, – сообщил президент Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства Грант Бабасян. - Как это работает? На зеркале в номере отеля устанавливается сенсорный экран, на котором будут расположены различные кнопки: заказать еду, посмотреть афишу, посетить экскурсии и даже устранить поломку. Чтобы отправить заявку на ремонт, не нужно будет звонить на решепшн – достаточно нажать на соответствующую кнопку в зеркале».
Новая технология, с одной стороны, существенно разгрузит персонал гостиницы, с другой – станет помощником для клиентов и повысит лояльность к отелю. Кроме этого, для гостиницы это еще и возможность повысить продажи дополнительных услуг. Сейчас это является проблемой для всей отрасли.
«Ноу-хау умного зеркала – искусственный интеллект в основе технологии. Зеркало будет оснащено не только виртуальной панелью, но и памятью. Воспользовавшись технологией всего лишь один раз, зеркало запомнит гостя и будет предлагать посетителю любимые блюда, – рассказал эксперт комитета ОСИГ Антон Кулагин. – В данный момент уже ведутся переговоры об установке умных зеркал в пилотных отелях. Первой умными зеркалами будет оснащена сеть крупных гостиниц Санкт-Петербурга».
Еще одна разработка цифрового комитета ОСИГ – платформа для прохождения обучения или переквалификации в сфере гостеприимства. Образование будет проходить по двум направлениям: общеобразовательные курсы и курсы, связанные со сферой гостеприимства.
«За ходом обучения будут следить не только преподаватели, но и потенциальные работодатели. На базе платформы в дальнейшем создадут ярмарку вакансий. Таким образом, студенты смогут не только получить образование, но и трудоустроится», – прокомментировал президент ОСИГ Грант Бабасян.
Программа обучения будет разработана на основе методик, уже реализуемых крупнейшим вузом – Сочинским государственным университетом. В декабре между СГУ и ОСИГ был подписан договор о сотрудничестве, в рамках которого на базе СГУ будет создан центр научно-методической подготовки.
Уже в ближайшее время в СГУ появится класс дополненной реальности, где студенты будут проходить практику и сдавать экзамены. Например, проходя обучение по специальности горничная, во время экзамена необходимо будет надеть очки дополненной реальности, с помощью которой будет разыграна реальная история из жизни. Задача студента – успешно решить вопрос и сдать экзамен.
Основными специальностями станут профессии, которые сегодня перечислены в Стратегии развития туризма в России до 2035: специалисты для отелей, музеев, парков, экскурсоводы, переводчики, мастера народно-художественных промыслов, специалисты в сфере делового туризма. С помощью инструментов виртуальной реальности будет возможность проходить обучение и иностранных языков. Запуск платформы и виртуального класса планируется уже весной этого года.