Гостиницы Калуги проинформируют полицию об обратившихся мигрантах

Март 21, 2019
Обновлено
На специальной встрече в МВД России по Калужской области между сотрудниками полиции, представителями Минэкономразвития, Минтруда и соцразвития области, предприятиями-разработчиками программ для отелей в сфере контроля мигрантов достигнуто соглашение об информировании сотрудниками объектов размещения о факте обращения за услугами проживания мигрантов.

Гостиницы Калуги теперь обязуются вовремя сообщать в миграционные подразделения полиции о прибывающем мигранте или лице без гражданства. Инициатива не противоречит российскому законодательству о мигрантах, по которому ведется контроль за миграционными потоками в страну.

На встрече между участниками обсуждены детали договоренности о порядке взаимодействия сотрудников отелей с представителями территориальных органов МВД. Участники подробно рассмотрели правовые аспекты электронного взаимодействия между сторонами.

Для упрощения и стандартизации процедуры приняты типовые соглашения, рассмотрены технические вопросы по использованию программного обеспечения.

Результатом встречи также стало создание так называемой «дорожной карты» для объектов размещения по заключению соглашений с полицией.

Комментирует отельер, эксперт гостиничного рынка Александр Ходунов
Александр Ходунов

В российском законодательстве предусмотрен миграционный учёт и определённые процедуры. В данном случае, не открываю для себя ничего нового. С какой целью заключать дополнительные соглашения с полицией по информированию последней, не совсем понятно. Практика взаимодействия с государством отелями давно отработана.

Достаточно ознакомиться с п. 3 части 3 статьи 20 Закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», где определено, что в случае, если иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания.

Это правило распространяется на всех иностранных граждан, как временно пребывающих и временно проживающих (то есть получивших разрешение на временное проживание), так и постоянно проживающих (то есть получивших вид на жительство в Российской Федерации).

При этом согласно подпункта «а» пункта 2 части 2 статьи 22 Закона уведомление о прибытии может быть представлено в орган миграционного учета непосредственно (то есть «ногами»), либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направлено в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.

Разработка принципиально нового, унифицированного программного обеспечения, удобного для технического и информационного взаимодействия гостиниц, других средств размещения и полиции – вопрос актуальный. Будет ли оно создано на базе существующего или ноу-хау, время покажет.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?