Как именно участники могут получать вознаграждение?
Кирилл Агапов считает, что с одной стороны, можно получать комиссию. Площадки для бронирования могут отправлять клиента в гостиницу и иметь за это комиссию, которая может доходить до 50% от общей суммы бронирования. Если отель увеличивает комиссию, то площадка дает ему за это определенные бонусы. Также можно предлагать минимальные цены, такой вид используют турагенты и турфирмы. Например, гостиница может предлагать небольшую цену за определенный сезон, а агентство добавит определенный процент к стоимости.
Если третий вариант, который ориентируются на стоимость в гостиницах „от стойки“. Но это предложение действует для гостей, а не для посредников.
Альберт Гареев рассказывает, что чаще всего работа идет по следующему принципу: гостиница заключает договор с различными площадками, после чего отель предоставляет всю информацию в онлайн-кабинете. Как правило, комиссия равна 15%, и берут ее именно от отеля. Задача гостиницы заключается в том, чтобы вторичное и последующее бронирование происходило уже напрямую на сайте отеля.
Евгения Тренева поделилась, как именно приходят клиенты в отель. 80% гостей приходят посредством сайта, остальные - через ОТА. 95% из этой цифры приходят через Booking. По договору, отель обязуется оставлять свободными несколько номеров.
Некоторые отельеры не согласны с жесткой политикой Booking, которые грозят карой за несоблюдение обязательств. Другие площадки, в отличие от Booking, не ставят таких жестких условий, а лишь рекомендуют формат работы и взаимодействия с отелями.
Например, комиссия Booking непомерно высока для отелей, она доходит до 30%, для сравнения, у других ОТА самый высокий процент может доходить до 20%.
Геннадий Ламшин уверен, что Booking как самый сильный игрок должен убрать пункт о паритете цен. Соответствующая жалоба уже находится в ФАС.