bnovo.ru

Гостиничный номер для самоизоляции: новые услуги от российских отельеров в период пандемии

Март 26, 2020
Эпидемия коронавируса стала причиной низкой загруженности отелей Москвы в марте, занято всего около 30% номеров. В апреле, по прогнозам экспертов, ситуация будет только ухудшаться, и общая загруженность не превысит и 10%. Чтобы хоть как-то привлечь постояльцев, российские отельеры предложили новую услугу — длительная аренда номера для самоизоляции.

Последствия пандемии для отелей: какие выводы можно сделать уже сегодня

Яна Уханова — куратор гостиничного направления в консалтинговой компании JLL — готова оценить итоги марта. По ее словам, загруженность отелей не превысит 30%. Такие же цифры озвучивает и Татьяна Белова — заместитель директора консалтинговой компании CBRE. Для начала весны это критически низкие показатели, к примеру, в прошлом году загруженность московских отелей в аналогичный период составила 51%.

В том, что причиной спада стал именно коронавирус сомнений нет. В первую очередь страдают недорогие 2-х и 3-х звездочные гостиницы, ориентированные на туристов из Китая и другие организованные группы. Закрытие границ и резкое сокращение туристического потока привело к тому, что в таких отелях занято максимум 10-15% номеров. И даже это возможно только благодаря еще действующим контрактам с авиакомпаниями, размещающими авиационные бригады.

Для более дорогих гостиниц категорий 4-5 звезд показатели загруженности чуть выше, на уровне 20-30%. Большая часть их постояльцев — это бизнесмены, которые заняты в длительных проектах и работающие в столице. Но даже это катастрофически низкие цифры, о которых еще недавно даже нельзя было предположить, уточняет Яна Уханова.

Аналитика от руководителя департамента гостиничного и туристического направления в Cushman & Wakefield: в январе 2020 года отели в Москве были загружены почти на 63%, что даже превысило прошлогодний показатель в 57,5%. Февраль тоже был относительно спокойным, несмотря на локальные ограничения, загруженность гостиниц составила 68,7% (для сравнения в феврале 2019 — 68,5%). На фоне этих цифр мартовские показатели можно назвать шоковыми.

Алексис Деларофф — гендиректор компании Accor New East Europe — признает, что переломным моментом стала середина месяца. «С 16-го все стало плохо», говорит Алексис, хотя еще до 15 марта загрузка отелей группы Accor, а это все объекты брендов Novotel, Mercure, Ibis и Adadgio в столице и Петербурге, была сравнима с прошлогодней. Подводя итоги, можно сказать, что гостиницы в Москве будут заполнены не более, чем на 40%, а в Петербурге на 30%. В Северной столице поток иностранных туристов всегда был чуть выше, поэтому сложившаяся ситуация ударит по питерскому гостиничному бизнесу сильнее.

Вице-президент по операционной деятельности компании Interstate Hotels & Resorts Константин Горяинов отмечает, что переломным моментом стало 18-е марта. В этот день правительство России объявило о запрете въездного туризма, что привело к резкому падению спроса на услуги отельеров. По оценке Константина, управляющего тремя московскими отелями сети Marriott, двумя Holiday Inn, а также Sheraton Palace Hotel Moscow и «Hilton Ленинградская», загрузка гостиниц в марте составит 10-15%.

 

Неутешительные прогнозы: каким будет апрель для российских отельеров

Пока пандемия не идет на спад, и предпосылок для быстрого выхода из кризиса нет. Татьяна Белова отмечает, что уже сейчас нужно быть готовыми к самому пессимистичному сценарию — загрузке гостиниц не более чем на 10%. В JLL дают еще более мрачные прогнозы, по их оценке в отелях будет занято всего 3-7% номеров. Такие выводы эксперты делают, сравнивая опыт китайских коллег во время пикового распространения эпидемии. Горяинов также дает мрачный прогноз, по его словам загрузка будет стремиться к нулю и ориентироваться нужно на самые низкие показатели.

Алексис Деларофф более оптимистичен и рассчитывает на среднюю загрузку в Москве на уровне 30-38%, а в Петербурге — 20-25%.

Яна Уханова уточняет, что это временный кризис с четкими причинами и он не навсегда. Как только эпидемиологическая ситуация улучшится, спрос сразу восстановится, причем в столице в первую очередь. Москва — город бизнеса, и доля бизнесменов среди постояльцев весьма значительна. Туристы тоже подтянутся, но чуть позже.

 

Борьба за клиента: какие услуги предлагают гостиницы в период кризиса

В условиях катастрофически низкого спроса отельеры пересматривают как ценовую политику, так и в целом подход к аренде. Уже сейчас некоторые гостиницы снизили цены почти вдвое, чтобы компенсировать хотя бы операционные расходы. По словам Яны Ухановой, сегодня гостиницы могут предлагать номера как альтернативу съемному жилью, т.е. делать упор на долгосрочную аренду в первую очередь. Комфортабельный номер в гостинице категории 4-5 звезд вполне подходит для длительного проживания, а значит должен позиционироваться именно как жилье.

Значительное снижение цен должно привлечь клиентов, заинтересованных в долгосрочном бронировании (на одну-две недели). Татьяна Белова утверждает, что это может стать отличным вариантом для тех, кто, например, вернулся из-за границы и должен выдержать 14-дневный карантин в строгой самоизоляции. Снимать квартиру на такой срок не выгодно, а номер в отеле — вполне.

В компании Accor также заняты разработкой новых маркетинговых и коммерческих предложений, и долгосрочная аренда — одно из них. Сейчас для длительной аренды приспособлены отели Adagio. Так, в Москве уже можно снять номер в 4-х звездочном бутик-отеле «Чемоданов» по цене квартиры. В Питере пятизвездочный отель «Гельвеция» проводит акцию «Самоизоляция в отеле», предлагая всем скидки на долгосрочное проживание.

Константин Горяинов скептически относится к подобным идеям, по его словам массового спроса на подобные услуги не предвидится. «Мы не видим какого-то большого спроса на то, чтобы люди самоизолировались в отелях, и не готовим такие предложения», — уточняет эксперт.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?