bnovo.ru

Google запретит рекламу экспериментальных методов лечения. Как это повлияет на санатории?

Сентябрь 16, 2019
Отвечает медицинский директор в Ассоциации оздоровительного туризма Михаил Данилов.

Команда Google сообщила, что обновила правила рекламирования для тематики здравоохранения и лекарств. Согласно журналу изменений Google, эти правила вступят в силу с 1 октября 2019 года во всем мире.

Михаил Данилов, медицинский директор в Ассоциации оздоровительного туризма

Основным видом медицинской деятельности, осуществляемой санаториями, является санаторно-курортное лечение, поэтому преобладающая часть сообщений рекламного характера, исходящих от здравниц, содержит информацию о возможностях получения именно такого вида лечения.

Данный вид медицинского воздействия регламентирован российским законодательством как отдельный вид медицинской помощи, что отражено в основном федеральном законе “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” ФЗ 323 и других нормативных актах.

Метод санаторно-курортного лечения является комплексным видом воздействия, в составе которого применяются методики физиотерапии, лечебной физкультуры, медицинской реабилитации. Эти направления медицинской деятельности в Российской Федерации также являются законодательно закреплёнными, существуют соответствующие медицинские специальности и научные школы. В связи с этим маловероятно ожидать негативных последствий от запрета на рекламу экспериментальных методов лечения со стороны Google в том, что касается непосредственно санаторно-курортного лечения.

Можно, конечно, предположить, что Google может применить к данному виду лечения научные метрики и законодательные нормы тех государств, где подобных видов лечения просто не применяется, и, следовательно, нет релевантной доказательной базы. Но это уже вопрос собственной политики поисковика, ведь в таком случае им придётся проводить и блокировку рекламы многих национально обособленных видов медицинского воздействия. Как например акупунктуры, различных видов фито-терапии и прочих методов, эффективность которых подвергается постоянной критике с позиций теории доказательной медицины.

В любом случае поисковик в случае начала действия таких ограничений обязан представить собственную позицию и обнародовать полный список видов воздействия считаются экспериментальными и малодоказанными, и на основании каких экспертных заключений.

Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?