Система «Электронная путевка» задумана по примеру ЕГАИС для отрасли туризма. Структуры «Ростеха» вкладывают в проект до 2 млрд рублей. Возврат инвестиций планируется за счет участников туристического рынка.
Одновременно с изменившимися планами о функционировании проекта увеличиваются и финансовые затраты. Доработки отнимут у «Ростеха» 2 млрд рублей. Изменения вступят в силу в конце 2019 года, тогда проект заработает в полную силу.
Минэкономразвития разработает подзаконные акты по внедрению системы – пишет «КоммерсантЪ».
Предпосылкой для создания специальной системы для отрасли туризма «Электронная путевка» стало банкротство туристического оператора «Ланта-тур» в 2012 году. Летом 2014 года, когда с рынка ушло около 10 000 туристических компаний, проект получил статус государственного. Правительство поставило перед Ростуризмом задачу разработать соответствующий проект.
Stins Coman предложили концепцию проекту, оцененную в 5,8 млн рублей.
В 2015 году подрядчик Ростуризма компания «Астерос» разработала опытный образец системы – контракт обошелся в 153 млн рублей. На тот момент стоимость всего проекта выросла до 600 млн рублей.
«Ростех» подключился к проекту в 2017 году. Сроки ввода системы отодвигались несколько раз. В прошлом году официальной датой ввода в эксплуатацию «Электронной путевки» называли января 2019 – но этого не случилось.
Сейчас также прорабатывается вопрос цены системы для туристических операторов. Она и станет ключевым моментом для окупаемости проекта. Ранее называлась цена – 200 рублей с каждой проданной путевки. В результате доход «Национальных туристических технологий» может составить 5 млрд рублей в год. В первое время, возможно, пользование системой будет бесплатным.
Сначала речь шла о включении в систему полного набора информации о турах. Это номер проданного тура, статус, все реквизиты договоров, сведениях о заказчиках, туристах, контрагентов, датах поездки, контактах всех принимающих сторон.
Сообщается, что сокращение сведений о туре в системе связано с планами более быстрого старта проекта.
По задумке, сервис должен защищать интересы туристов. Как это будет происходить – пока не ясно. Сомнения по поводу защиты интересов туристов с помощью «Электронной путевки» ранее озвучил Минфин.