Ежегодный бизнес-завтрак для отельеров Санкт-Петербурга: итоги туристского сезона 2019

Январь 30, 2020
28 января 2020 года компания Hotel Advisors провела ежегодный бизнес-завтрак в Гранд-отель Европа, на котором были представлены операционные показатели гостиниц Санкт-Петербурга за 2019 год.

Мероприятие посетили около 250 участников, в числе которых были собственники, управляющие, руководители и сотрудники отделов продаж отелей различных форматов и категорий: как сетевых отелей, так и независимых.

По традиции одним из спикеров делового завтрака была заместитель председателя Комитета по туризму Санкт-Петербурга Нана Маргушевна Гвичия, которая подвела итоги работы Комитета за 2019 год, а также рассказала о событиях в городе, которые привлекут дополнительный поток туристов в 2020 году.

На бизнес-завтраке выступил основатель компании Benchmarking Alliance Perra Pettersson, который рассказал практике работы с рыночной аналитикой в скандинавских странах, а также представил отельерам Петербурга, каким образом рыночная информация, данные бенчмаркинга помогают европейским отельерам в ежедневной работе.

Впервые за все время анализа операционных показателей было сделано сравнение результатов сетевых и несетевых отелей Санкт-Петербурга. Компания JLL предоставила данные брендированных отелей, благодаря чему участники смогли увидеть целостную картину рынка гостеприимства Санкт-Петербурга и оценить сходства и различия в показателях двух сегментов.

В своем выступлении управляющий партнер компании Hotel Advisors Сергей Данильченко отметил следующие моменты в сопоставлении показателей сетевых и несетевых отелей:

  • динамика спроса в обоих сегментах схожа;
  • показатели спроса в период май-октябрь практически идентичны (если не происходит крупных международных событий);
  • абсолютные значения загрузки отелей в периоды несезона могут разниться ввиду размера номерного фонда отелей, которые есть в выборках двух компаний;
  • ежегодная динамика показателей ADR и RevPAR схожа в обоих сегментах, но может значительно отличатся в течение года от месяца к месяцу;
  • характеристика показателей ADR и RevPAR, а также их динамики только с одной из сторон: сетевые или несетевые, не позволит видеть целостную картину по рынку.

Также был анонсирован новый инструмент от компании Hotel Advisors по оценке спроса на будущий период ОТВ Benchmarking – в Европе, по словам коллеги Perra Pettersson, подобный инструмент является незаменимым инструментов управления доходом в работе отелей.

Специалисты компаний Travelline и Expedia также представили данные по показателям рынка онлайн-продаж за 2019 год и взгляд в наступивший 2020 год. А Фарид Газизов, основатель компании, занимающейся управлением частными квартирами, показал на данных рынка апартаментов Санкт-Петербурга, что пока острой конкуренции и “перетягивания” гостей из отелей в апартаменты не отмечается.

Как и в прошлые мероприятия, среди отельеров царила дружеская атмосфера, многие смогли увидеться и поделиться особенностями работы своих отелей друг с другом, обсудить предстоящий высокий сезон и период FIFA 2020.

Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?