Эксперты гостиничной индустрии делятся итогами ЧМ-2018

Октябрь 1, 2018
Видео
Эксперты гостиничной индустрии из городов, которые принимали матчи ЧМ-2018, поделились итогами, впечатлениями и финансовыми результатами на выставке «ПИР-ОТЕЛЬ», которая проходила 24-27 сентября в Москве.

Чемпионат мира по футболу – важное спортивное событие международного уровня напрямую коснулось гостиничного бизнеса.

Константин Клюев, Президент Ассоциации отельеров Нижегородской области, Партнер компании «Hospitality Management Crew» Управление и Консалтинг

Традиционно выделяют по аналитике Москву, Санкт-Петербург, Сочи, и всю остальную Россию, регионы. Нижний Новгород поставили на четвертое место по уровню удовлетворенности после чемпионата.

Я считаю эту оценку заслуженной, регион действительно очень хорошо подготовился.

Сергей Данилик, президент «Клуба отельеров», г. Екатеринбург. Управляющий партнер USTA Hotels о трибунах, зияющих пустотой на первом матче в городе – Египет-Уругвай

Я сам присутствовал на этом матче, сидел на противоположной трибуне. Эта трибуна была спонсорской – все билеты раскуплены, но никто не пришел.

Было очень обидно, многие знакомые меня не могли понять: столько пустых мест, а попасть на матч не удалось. В целом, мы очень довольны результатами. Я думаю, областные власти тоже очень довольны.

Точка зрения Cosmos Group, Анна Косарева, вице-президент по операционной деятельности Управляющей компании «Cosmos Group»

У нас было три отеля в Москве, по отелю в Сочи, Казани и Волгограде. Результаты были гораздо выше, чем мы ожидали. Это касается, безусловно, финансовых результатов, и результатов по загрузке, и преждевременных суждений – между матчами будут провалы. Мы смогли нивелировать, загрузиться и в период между матчами.

Хотелось отметить, у нас брендовые и не брендовые отели. Мы боялись, что не будет того уровня удовлетворенности, высокого класса, который гости ожидали, так как понятно, что при высокой загрузке сервис в отеле не такой высокий, как при малой загрузке.

Рейтинги не упали, действительно все замечательно – это касается именно тех городов, где мы представлены. Ложка дегтя все-таки была: столько проверок и контроля мы не получали никогда и нигде, и в каждом регионе случились какие-то свои правила, свои стандарты проверок.

Мы все это преодолели, но времени, усилий и нервов потратили достаточно много. И тоже из ложки дегтя – те города, где мы представлены, где традиционно лето хорошо загружается туризмом, турист не поехал, потому что не было автобусов, и это одна из проблем.

Владимир Поддубко, заместитель генерального директора – директор департамента гостиничного бизнеса АО «Корпорация А.Н.Д»

Во всех наших девяти отелях в центре Москвы все было замечательно.

До начала чемпионата мы воспользовались тем, что почти все наши отели относятся к крупным сетевым операторам, естественно, мы прибегли к статистике и опыту проведения крупных Чемпионатов мира и Европы. Связались с коллегами из Варшавы, Киева, получили рекомендации.

Самые лучшие клиенты – это спонсоры, основные клиентские группы, журналисты. У нас получилось практически во все отели получить крупные клиентские группы и спонсоров, один отель мы эксклюзивно для Budweiser (прим. Budweiser — производитель пива из Чехии, официальный спонсор Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России) – мы как раз этот отель перестроили, только клиенты Budweiser туда могли попасть.

В «Националь» у нас жила группа Hublot – часовой бренд, в Sheraton – Kia. У нас были группы с «МАТЧ Аккомодейшн», и когда «Матч» начал отменять предварительное бронирование, все отельеры испугались.

Но по факту отменилось не так много, достаточно большие потоки, в том числе – Саудовская Аравия восполнили все освободившиеся номера. Поэтому, у нас все прошло очень хорошо.

Андрей Ермак, министр по культуре и туризму Калининградской области

В целом, мы считаем, что все получилось. Помимо финансовых результатов, строительства стадионов, мостов, дорог, появилось то, что мы считаем нематериальным активом – это новый стандарт гостеприимства. Он касается не только сервиса в отелях и ресторанах, это в целом – отношение к отрасли гостеприимства у жителей Калининградской области, когда каждый из них фактически являлся нашим агентом.

То есть он помогал, рассказывал, проявлял максимальный уровень доброжелательности и гостеприимства к тем людям, которые приезжали к нам в область поболеть за свои команды либо просто отдохнуть.

Мы уровень всех цифр чемпионата мира считаем отправной точкой. Наверное, это звучит слишком самонадеянно и амбициозно, но совершенно точно мы будем стремится не ухудшить показатели 2018 года в 2019 и 2020 годах. Для этого у нас есть предпосылки в виде электронных виз, в виде открытия круизного порта, в который приедут большое количество туристов, но новая точка отсчета – это сезон 2018 года.

Что плохо: отрасль не в полной мере была готова к чемпионату мира, это больше касается не отельеров, а рестораторов. Мы не раз собирались и объясняли, как нужно готовится, но в пиковые нагрузки, к примеру – матч Хорватия-Нигерия либо Англия-Бельгия, попросту многие оказались не готовы.

Это проявлялось в виде запасов, которые у них были, в работе линейного персонала, даже менеджеры, ответственные за решение проблем на месте, оказались не готовы в полной мере. Мы думаем, что эту проблему надо однозначно исправить в сезоне 2019 года, потому что у нас тоже предвидится большое количество мероприятий.

Оцените материал:
No votes yet