Еда как фактор туристической привлекательности городов — Исследование

Октябрь 15, 2021
Фото: Pixabay
Гид Мишлен изначально был посвящен только Франции, сегодня же включает рестораны со всего мира, а самым мишленовским считается Токио (226 ресторанов). Однако если посмотреть на ситуацию в относительных величинах, а не в абсолютных, то самыми мишленовскими стали курорты или небольшие туристические города. Для сравнения: в Токио — 0,02 ресторана на 1000 жителей, а в Куршавеле или швейцарском Вицнау — 3,3 и 2, соответственно.

Включение страны в гид означает автоматическое ее попадание на гастрономическую карту мира, что привлекает туристов — ради чего и затевался гид в 1900 году. Ресторан привлекает платежеспособных клиентов, готовых к экспериментам, и просто желающих посмотреть на «звезду». Он работает и как кузница кадров, и как пример для подражания, что поднимает качество сервиса и кухни, стимулирует развитие всей отрасли HORECA. Таким образом активизируется экономическая среда всего района или местности: на 1% растет число лицензий на ведение бизнеса, а стоимость недвижимости — в среднем на 0,5%. Это в целом закономерно — еда одна из основных статей расходов туристов — ее доля составляет 28%. Так, после включения Хорватии в гид Мишлен процент туристов, приехавших в страну по мотивам гастрономии, всего за три года вырос с 22% до 29%.

После того как гид Мишлен пришел в Москву, эксперты КБ Стрелка задались вопросом: «есть ли шансы и у других российских городов оказаться на карте гастротуризма?» Согласно исследованию, проведенному КБ Стрелка, еда стала одним из важных факторов туристической привлекательности, однако на разных основаниях. Для одних регионов это национальная кухня, для других — развитая HORECA, или локальный продукт.

Национальная кухня:

  • Республика Татарстан
  • Пермский край
  • Республика Карелия
  • Алтайский край

Локальный продукт:

  • Республика Крым
  • Камчатский край
  • Ставропольский край
  • Республика Коми
  • Республика Крым

Развитая HoReCa:

  • Московская область
  • Красноярский край

Если говорить о городах, то на основании «общественного мнения» можно выделить гастрономических лидеров. Это города, в которых наибольшее количество точек общепита на 1000 человек с наивысшими баллами Яндекса — 4,8 и выше или TripAdvisor оценками выше 4,5 (при условии трех и более отзывов).

Города-лидеры по данным двух источников не совпали, что связано с тем, кто оценивает рестораны. Если в TripAdvisor оценивают туристы, то в Яндекс.Картах — местные жители.

Города гастрономические лидеры

Как видно из рейтинга, на первые места выходят города с колоритной национальной кухней, что подтверждает результаты исследования. Будут ли у них шансы побороться за «Звезду Мишлен» с ресторанами высокой европейской кухни? Рискуем предположить, что да: выйдя на международный рынок, Мишлен стал демократичнее и дает звезды суши-барам в Японии (Shinjukukappo Nakajima или Sushi Mizutani), стрит-фуд-киоскам в Сингапуре (Hong Kong Soya Sauce Chicken Rice & Noodle), гонконгской ресторанной франшизе (Tim Ho Wan), агроферме в Албании (Mrizi i Zanave).

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?