Доверие россиян к туристическим агрегаторам растет

Сентябрь 26, 2025
Аналитика
Доверие россиян к туристическим агрегаторам растет

Крымский туризм 2025: рекорды, тренды и вызовы для владельцев малого бизнеса

Россияне все активнее пользуются отечественными сервисами бронирования жилья, т.к. считают такой способ более удобным и надежным, чем покупки на собственных сайтах отелей.

Сервис онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок и поставщик IT-решений для отельеров Bnovo проанализировали туристическую активность россиян и отметили, что по итогам первого полугодия доля агрегаторов в структуре бронирований выросла на 10% к прошлому году и составила 39%. Доля прямых продаж в отелях страны при этом снизилась на 7%.

«По данным нашего собственного опроса, в первую очередь туристов привлекает широкий выбор объектов размещения на агрегаторах и зачастую более выгодные цены, чем на сайтах отелей, а еще – гибкость в оплате бронирований и расширенный функционал сервисов», – отметила управляющий директор сервиса Островок Дарья Кочеткова.

По оценке экспертов Островка, основу внутреннего туризма формируют города-миллионники и крупные региональные центры – по итогам первого полугодия они обеспечили две трети от общего объема бронирований (67%).

В топ направлений вошли Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Казань, Калининград. По данным Bnovo, Островок является региональным лидером по числу бронирований в крупных городах России: на долю сервиса приходится почти 40% бронирований во Владивостоке, более 23% в Санкт-Петербурге, около 22% в Москве.

Валерия Примоленная, руководитель направления Revenue Bnovo, так комментирует ситуацию на рынке:

«Рост доли агрегаторов до 39% – закономерный результат перехода отельеров на мультиканальные стратегии. Наш Channel Manager обеспечивает технологическую основу для эффективного сотрудничества с лидерами рынка, включая ключевого партнера сервиса Островок: именно синхронизация данных в реальном времени позволяет достигать таких показателей, как 40% бронирований во Владивостоке и 23% в Санкт-Петербурге. Автоматизация управления доступностью, ценами и ограничениями одновременно на нескольких площадках исключает риск овербукинга и высвобождает ресурсы отельеров для роста качества услуг, что напрямую влияет на увеличение среднего чека на 10%».

По данным Островка, региональные центры остаются точками притяжения как для индивидуальных путешественников, интересующихся экскурсионным, культурным отдыхом и гастрономией, так и для деловых туристов. Основной поток туристических поездок в первой половине года традиционно пришелся на начало летнего сезона – май и июнь. В сегменте деловых поездок наибольший объем поездок был сосредоточен в апреле.

«Для отельеров это явный сигнал: обеспечить устойчивую загрузку сегодня можно именно благодаря работе с проверенными сервисами бронирования. Островок позволяет привлекать как туристический, так и деловой сегменты, что гарантирует гостиницам прогнозируемую загрузку и высокую заполняемость в течение всего года», – комментирует Дарья Кочеткова.

Средняя стоимость забронированной ночи за первое полугодие в объектах размещения крупных городов, по данным Островка, составила 6 000 рублей – показатель вырос на 10% относительно прошлого года (в январе-июне 2025 года – 5 900 рублей).

Чаще всего в больших городах туристы выбирают размещение в отелях – на долю гостиниц приходится 66% бронирований, совершенных на Островке с начала года.
Альтернативные объекты размещения туристы выбирают реже, чем отели: на долю апартаментов приходится 26% бронирований, хостелы – 5%, гостевые дома – 3%.


Интересные статьи:

В Анапе на первой береговой линии появится комплекс категории «пять звезд» под брендом Cosmos Selection
Развитие гостиничного девелопмента в регионах: прогнозы и влияние на бизнес-тревел
Пять составляющих успешного загородного отеля

Хотите больше актуальной и эксклюзивной информации?

Подписывайтесь на Телеграм канал ►