Россияне все активнее пользуются отечественными сервисами бронирования жилья, т.к. считают такой способ более удобным и надежным, чем покупки на собственных сайтах отелей.
Сервис онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок и поставщик IT-решений для отельеров Bnovo проанализировали туристическую активность россиян и отметили, что по итогам первого полугодия доля агрегаторов в структуре бронирований выросла на 10% к прошлому году и составила 39%. Доля прямых продаж в отелях страны при этом снизилась на 7%.
По оценке экспертов Островка, основу внутреннего туризма формируют города-миллионники и крупные региональные центры – по итогам первого полугодия они обеспечили две трети от общего объема бронирований (67%).
В топ направлений вошли Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Казань, Калининград. По данным Bnovo, Островок является региональным лидером по числу бронирований в крупных городах России: на долю сервиса приходится почти 40% бронирований во Владивостоке, более 23% в Санкт-Петербурге, около 22% в Москве.
Валерия Примоленная, руководитель направления Revenue Bnovo, так комментирует ситуацию на рынке:
По данным Островка, региональные центры остаются точками притяжения как для индивидуальных путешественников, интересующихся экскурсионным, культурным отдыхом и гастрономией, так и для деловых туристов. Основной поток туристических поездок в первой половине года традиционно пришелся на начало летнего сезона – май и июнь. В сегменте деловых поездок наибольший объем поездок был сосредоточен в апреле.
Средняя стоимость забронированной ночи за первое полугодие в объектах размещения крупных городов, по данным Островка, составила 6 000 рублей – показатель вырос на 10% относительно прошлого года (в январе-июне 2025 года – 5 900 рублей).
Чаще всего в больших городах туристы выбирают размещение в отелях – на долю гостиниц приходится 66% бронирований, совершенных на Островке с начала года.
Альтернативные объекты размещения туристы выбирают реже, чем отели: на долю апартаментов приходится 26% бронирований, хостелы – 5%, гостевые дома – 3%.
Интересные статьи:
► В Анапе на первой береговой линии появится комплекс категории «пять звезд» под брендом Cosmos Selection
► Развитие гостиничного девелопмента в регионах: прогнозы и влияние на бизнес-тревел
► Пять составляющих успешного загородного отеля
Хотите больше актуальной и эксклюзивной информации?
Подписывайтесь на Телеграм канал ►
Подписывайтесь на Телеграм канал ►




