Более всего обеспеченных путешественников едут из США, стран Европы, Востока. Это означает, что российской стороне нужно акцентироваться на туристах из этих стран. В 2018 году иностранцы потратили 8,9 млрд долларов, будучи на отдыхе в России, причем, эта сумма могла быть значительно больше, по словам главы Ростуризма. Например, туристы, отдыхающие в Японии, потратили 40 млрд долларов.
Чтобы быть конкурентоспособными, нам нужно повышать качество сервиса, пляжного отдыха. Не секрет, что турецкие курорты пока выигрывают у российских, и в этом нет ничего странного.
Чтобы российский отдых был привлекательным для богатых иностранных туристов, необходимо наличие отелей с высоким уровнем сервиса на популярных российских курортах, например, в Крыму. Уже в этом году ожидается не менее 7 млн туристов, которые предпочли провести отдых на полуострове.
Догузова уверена, что сейчас необходимы кардинальные решения, касающиеся коммуникации с игроками туристического рынка, решений актуальных проблем с визовыми вопросами и продвижением страны, в целом.
Россия ‒ это не только балалайка и матрешка, но и огромное количество привлекательных для туристов мест и символов, которые нужно продвигать на мировом рынке.