Дмитрий Морозов: «Белокуриха-2» – это не тот массовый сегмент, который привлечет большой поток туристов»

Сентябрь 4, 2018
«Белокуриха-2» – крупный проект федерального значения. Привлечет ли новый туристический объект дополнительный туропоток, и как скажется на регионе, привлекательности Алтая – об этом мы поговорили с директором по развитию санатория CRONA Дмитрием Морозовым.

Ранее мы писали новость о курорте на Алтае – «Белокуриха-2», который стороится на высоте восемьсот метров над уровнем моря. Проект предусматривает в скором времени возведение трех гостиниц, которые в общей сложности будут предусмотрены на 100 мест. «Белокуриха-2» строится в 10 км от функционирующего курорта «Белокуриха». Вся территория объекта равна 136 га, предполагаемая заполняемость – 3000 человек.

«Белокуриха-2» – крупный проект федерального значения. Привлечет ли новый туристический объект дополнительный туропоток, и как скажется на регионе, привлекательности Алтая – об этом мы поговорили с директором по развитию санатория CRONA Дмитрием Морозовым.

Дмитрий Морозов

Во-первых – «Белокуриха-2» даст дополнительные рабочие места, которые будут созданы для жителей Алтайского края. Это большой плюс.

Во-вторых, поскольку я являюсь жителем Алтайского края, могу точно сказать, у нас и у гостей края Белокуриха ассоциируется исключительно с санаторно-курортным лечением – в первую очередь. Во вторую – это в зимнее время возможность покататься на лыжах.

на сегодняшний момент Белокурихе составляет большую конкуренцию Кемеровская область – «Шерегеш». Любители зимнего активного отдыха предпочитают ехать туда по причине большей доступности, там гораздо интереснее с точки зрения проведения молодежного досуга.

Что касается санаторно-курортного лечения, несмотря на то, что среднегодовая загрузка по санаториям составляет 80%, строительство новых оздоровительных учреждений поспособствует увеличению потока. В первую очередь – именно для санаторно-курортного лечения.

Географическая особенность у «Белокурихи» – она расположена вдали от основных дорог. Плюс она находится в том регионе, в котором нельзя сказать, что здесь проживают основные потребители санаторно-курортного лечения.

Цена, перелет

По стоимости отдыха – это все-таки, средний класс и выше среднего класса. Если взять географическую структуру, то здесь основные потребители отдыха из центральных регионов. Транспортная составляющая с учетом авиаперелетов достаточно большая. Ближайший аэропорт – это город Барнаул, а стоимость перелета из Москвы на порядок выше, чем долететь до Новосибирска. В Новосибирск, к сожалению, ехать далеко в этом отношении.

Туристическая привлекательность

Что касается туристической привлекательности, в первую очередь – ассоциация с республикой Алтай и со всеми красотами горного Алтая. Начиная от Чуйского тракта и немножко дальше – вплоть до границы с Монголией на протяжении всего Чуйского тракта. Основные туристические маршруты проходят по территории республики Алтай.

Алтайский край, в моем представлении, менее привлекателен с точки зрения массового туризма – чтобы можно было выехать на природу, посмотреть какие-то достопримечательности, полюбоваться снежными вершинами и прочими особенностями.

На Алтае изначально сельский туризм был бы интересен и развиваться, теоретически, он должен. Однозначно – гастрономический туризм. За последнее время в районе «Белокурихи» образовалось несколько крестьянско-фермерских хозяйств, которые занимаются производством различных видов местных сыров. Это не тот массовый сегмент, который привлечет большой поток туристов. Я не вижу, что увеличиться в геометрической прогрессии количество туристов с вводом «Белокурихи-2», которые будут приезжать оздоровляться и после этого путешествовать по территории Алтайского края. В первую очередь, это все-таки санаторно-курортное лечение.

Все сводится к дороговизне перелета по России…

Однозначно, транспортная составляющая влияет. У нас очень дорогие билеты, подчеркивая слово «очень». На одного человека из Москвы слетать на Алтай от 25 000 рублей – за эти деньги можно чуть ли не неделю отдыхать на побережье теплого моря. Это один момент.

Второй момент – у нас все-таки резко континентальный климат и летний период времени очень ограничен. Я работал управляющим на туристическом комплексе в республике Алтай. Из опыта могу сказать – основной сезон составляет порядка 40-45 дней – когда туристы едут активно. Остальное время – или позднее лето, или ранняя осень с дождями вносит в процент загрузки очень значительные коррективы.

Межсезонье – весна и осень – некомфортно находиться на улице, если погода не очень хорошая. Зима же интересна возможностью активного отдыха. В «Белокурихе» настроено достаточно много различных горнолыжных трасс. Само по себе проживание в санаториях «Белокурихи» не из бюджетного сегмента размещения. Ценовая политика – выше среднего однозначно. Простому гражданину, который захотел отдохнуть там, будет сложно, неподъемно.

Инвестиционная привлекательность региона Алтай. Там сейчас активно привлекают инвесторов – российских, иностранных…

Привлечение идет и со стороны администрации Алтайского края. У нас бывший губернатор Александр Богданович Карлин активно занимался привлечением инвесторов. Привлекать можно, но насколько быстро инвестиции окупят себя с учетом специфики географической, ценовой – это долгоиграющий проект.

Инвесторы с трудом приходят в регион, нет ажиотажа?

Да, Алтайский край находится в стороне от транспортных магистралей. В этом отношении Новосибирск более привлекателен. «Белокуриха» – это предгорье, вся красота немного дальше. Она специфична, конечно, и в «Белокурихе» красиво. Воздух, горы – все это в Предгорье, еще луга – есть возможность приобрести вкусный мед от многочисленных пасек.

На сегодняшний момент это есть, но это не настолько востребовано. Сложно простому жителю другого региона приехать в «Белокуриху», и в первую очередь, с точки зрения размещения.

Доступных гостиничных номеров – минимальное количество. Все остальное – это высокий сегмент и санаторно-курортное лечение.

Оцените материал:
No votes yet