bnovo.ru

Дмитрий Богданов: «Зарубежные медики научились намного лучше презентовать и продвигать свои услуги... Мы отстаем!»

Август 21, 2018
Лидеры медицинского туризма – это страны с развитой инфраструктурой, мощной экономикой и высоким отельным сервисом.

Медицинский туризм как отдельное направление появился недавно, но уже прочно занял свое место. В мировом исчислении в 2016 году осуществилось 30 млн поездок в год – именно столько насчитывалось поездок с целью получения медицинских услуг и отдыха.



Туризм с целью оздоровления и совмещенный с отдыхом – популярный тип путешествий туристов во всем мире. Путешественники не упускают возможность посмотреть другие страны и одновременно улучшить свое здоровье. Мировая отрасль медицинского туризма продолжила закономерный рост и в 2017 году, растут доходы от медицинского и оздоровительного туризма. По информации Euromonitor International, в прошлом году они превысили 15 и 40 млрд долларов, соответственно.

Международный центр исследований здравоохранения (IHRC) опубликовал специальный документ, в котором отображен рейтинг стран, где иностранным туристам оказывается лучший сервис. В результате, образовались лидеры медицинского туризма – выездного и въездного. В большинстве своем это страны с развитой инфраструктурой, мощной экономикой и высоким отельным сервисом.

Среди лидеров – Канада, Израиль, Англия, Коста-Рика, Германия. Лучшей по экологии признана Канада, а Россия в рейтинге занимает только 25 место. Однако, по сведениям Всемирной туристической организации ООН Россия заняла 5 место по заинтересованности туризмом с медицинскими задачами, но по распространению потенциала – всего лишь 59-е место.



По результатам 2016 года медицинский туризм в России вырос на 16% – с 7,5 до 9 млн человек в год. Объем международных затрат на лечение составил 240 млн рублей. Уровень же выездного туризма с медицинскими целями снизился на 20% – на 80 тысяч россиян меньше отправились в другие страны на лечение.

За 2017 год возрос приток международных путешественников в Россию – с медицинскими задачами страну посетили 110 000 человек.

Внутренний медицинский туризм растет благодаря регионам, из которых люди приезжают в российские столицы для лечения сложных кардиологических и онкологических патологий. На лечение именно таких заболеваний в стране отводится 90% всего внутреннего туризма с потребностями в медицине, что подтверждают сведения Medigo.



Среди иностранных путешественников в Россию едут туристы из Китая, Японии, Южной Кореи, Финляндии, Израиля, Дании и Швеции. Туристов привлекают следующие медицинские направления:

  • стоматология – 44% от общего числа иностранных путешественников, города для лечения – Воронеж, Рязань, Владимир;
  • гинекология и урология – 25%,
  • пластическая хирургия – 10%, Калининградская область;
  • офтальмология – 10%, Новосибирск.

Помимо этого, привлекают и другие направления: кардиохирургия (Санкт-Петербург, Казань, Краснодар), трансплантология, онкология (Москва, Новосибирск), лечения стволовыми клетками, процедура ЭКО.

Приведенные данные и результаты 2016-2017 года говорят о серьезном потенциале для укрепления отрасли. Такую информацию подтвердила и глава Минздрава Вероника Скворцова, заявив, что «за 2016-2017 годы Россия резко увеличила въездной медицинский туризм». Целями глава Минздрава называет увеличение в ближайшее время отрасли медтуризма в 4 раза.

Комментирует Дмитрий Богданов, генеральный директор санатория «Знание»

Все с этим нормально. Основная часть населения и у нас, и в странах Зарубежья получают медицинские услуги в родной стране. Но есть % – он сравнительно небольшой, которым по тем или иным причинам, как обоснованным, так и не очень обоснованным, которые любят поехать лечиться за рубеж.

Но для экономики обоснованность причин не слишком важна – нигде еще бизнес в массе своей не дорос до столь высокого уровня ответственности. Поэтому страны всячески поощряют въездной туризм, справедливо ожидая приток валюты. По факту – это крайне выгодный высокотехнологичный экспорт.

Качественные услуги в сфере медицины есть и у нас, и за рубежом. Отличия лишь в том, что зарубежные медики научились намного лучше презентовать и продвигать свои услуги... Мы отстаем!

К сожалению, в многих регионах чиновники не совсем адекватно понимают роль, значимость медицинского туризма и не сильно представляют себе, как этой сфере нужно помогать.

Поделиться:
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?