После Круглого стола общими итогами высокого сезона в регионе поделился генеральный директор санатория «Знание» Дмитрий Богданов.
– Для отельеров Сочи высокий сезон 2018 стал чем-то грандиозным из-за ЧМ по футболу?
– Отнюдь... Просто теплая зима, роскошная весна и компетенции отельеров сделали этот год более успешным, в сравнении с предыдущим годом в целом по курорту. Нормальные отельеры отнеслись к спортивному событию, как и должны были – ответственно, но без излишнего романтизма.
– Был ли впечатляющий результат по загрузке в Сочи, и как обстояла ситуация в других городах региона?
– Большие события – это, скорее, минус для постоянных клиентов и их отток. И это далеко не всегда компенсируется притоком новых гостей в рамках больших событий. Но сочинские отельеры уже достаточно опытные и смогли грамотно реализовать возможности, возникшие благодаря ЧМ 2018.
– Как прошли месяцы после ЧМ-2018 в регионе по сравнению с высокими сезонами 2016-2017 гг.?
– В целом по Сочи хорошая загрузка, едет НАШ гость, который курорт Сочи знает и любит. Главное – выше % загрузки по году. Это и радует.
– Как Вы считаете, что еще требуется региону из инфраструктуры, чтобы туристов стало больше?
– Многое. Но тут и самим отелям нужно кое-что менять. На Круглом столе озвучивали ряд рекомендаций самим объектам размещения:
– Что отмечают отельеры касательно курортного сбора, как описывают опыт? В частности – по самой процедуре взимания сбора в гостиницах.
– Не смертельно, но общая оценка – курортный сбор все же негативно сказывается на имидже курорта и отнимает много сил и времени у отельеров.
– Какие перспективы на Новый год? Как отели готовятся к Новому году?
– Перспективы хорошие. Бронирование на Новый год идет достаточно активно, на Рождество пока чуть слабее. Отели уже продумывают варианты украшения, делают заказы у поставщиков, прорабатывают варианты меню и шоу-программы.