bnovo.ru

Дмитрий Богданов: «Гости ЧМ-2018 были в шоке от доступных цен»

Июль 17, 2018
Подводим промежуточные итоги по загрузке отелей в Сочи и оцениваем влияние крупного спортивного события на приток туристов в регион вместе с генеральным директором санатория «Знание» Дмитрием Богдановым.

Чемпионат мира по футболу закончился, а с ним и половина лета прошла.

Подводим промежуточные итоги по загрузке отелей в Сочи и оцениваем влияние крупного спортивного события на приток туристов в регион вместе с генеральным директором санатория «Знание» Дмитрием Богдановым.

– Дмитрий Владимирович, чемпионат привлек дополнительных туристов в Сочи?

– Две игры – Португалия и Испания, Россия и Хорватия и приходящие на них даты – хорошо поддержали наши пятизвездочные отели. Для отелей категории «5 звезд» июнь месяц всегда очень слабый, и чемпионат мира по футболу в этом плане помог очень хорошо. Я напомню, что в Сочи «пятерок» 22 отеля, в том числе, есть некоторые большие отели на 500 номеров. Как Radisson Blu Resort & Congress Centre или Radisson Blu Paradise Resort & Spa Sochi, Hyatt Regency Sochi, Hotel Pullman Sochi Centre, огромнейший «Сочи Марриотт Красная Поляна», и чемпионат их хорошо поддержал.

Что касается простых гостей, которые приезжают в Сочи не в связи с чемпионатом, то здесь первое полугодие особым прорывом не стало. При общении с коллегами-отельерами я понял, что результат по загрузке даже слабее прошлого года.

С чем это связано? Ощутимо выросли в цене авиабилеты по России, открыт Крымский мост, и те, кто ездит на машине, поехали в Крым. Здесь речь идет не о том, что турпоток весь повернулся, но даже те 2-3 %, которые отказались от поездки, и которые выбрали Крым, сразу меняют вектор развития с роста на некую стагнацию.

Людей в Сочи много, самолеты летят полные, но вопрос не только в количестве гостей, но и в количестве притока средств. Гостей, к примеру, в июне этого года было больше, чем в прошлом году, но они приезжали на более короткий срок. Могут два самолета прилететь на два дня, а могут – на десять дней.

Эти нюансы, которые пока не считаются официальной статистикой, и само профессиональное сообщество их считать не умеет, но они уже сейчас отражаются в целом на сфере. Конечно, лучше смотреть по цифрам налоговой. Но и она еще не научилась работать в открытом режиме и сообщать властям, бизнес-сообществу хотя бы некоторые промежуточные данные.

– Если говорить о санатории «Знание», чемпионат принес ему дополнительных гостей?

– Мы принципиально не делали ставку на иностранных гостей чемпионата, не хотели принимать большое количество гостей. Тем не менее за даты проведения чемпионата у нас жило около 60 болельщиков. Гости все с интересом открывали для себя мир российских санаториев, для них это не очень привычный формат.

Но мы были готовы, так как у нас есть англоязычный персонал и сотрудники, которые разговаривают на китайском языке. Это было приятным сюрпризом для гостей, потому что многие приехали к нам уже побывав в Москве, Ростове, Краснодаре. Там, как оказалось, проблем с английским больше. Этим фактом они были приятно удивлены, и конечно, были в шоке от наших доступных цен.

У нас останавливались трое молодых людей из США – водители автобусов, там месячная зарплата у каждого на наши деньги 420 000 рублей. Когда они оказались в нашем санатории, они сказали: «Как у вас все доступно, мы бы с удовольствием здесь остались на 2 месяца отдыхать». Они отметили, что в санатории все есть и отдыхать удобно. Красивая территория, на удивление много молодежи, есть и старшее поколение, и много семей приезжают с детьми. Большой парк, открытые и закрытые бассейны, медицинский центр –и ностранным гостям это понравилось.

Мы старались по максимуму для каждого из иностранных гостей провести экскурсию, после чего они заинтересовались и начали пользоваться нашими услугами.

– Отпугнул ли чемпионат обычных туристов, организованные туристические группы?

– Чемпионат многих гостей отпугнул, но отпугнул как? Отель, к примеру, подписал договор с уполномоченной компанией FIFA. Все старые клиенты перенесли свой визит в Сочи. Даже наши постоянные клиенты по июню перенесли свои заезды на конец мая, чтобы не пересекаться с чемпионатом. Поток постоянных, обычных гостей в связи с чемпионатом немного сократился. Ситуация абсолютно ожидаема, это плановый вариант.

Санаторий «Знание», к примеру, с октября прошлого года активно занимался продвижением своих услуг. Мы уже знаем, что такое крупное мероприятие – на Зимней Олимпиаде мы работали с агентством по проведению церемоний открытия и закрытия Олимпийских и Параолимпийских игр. У наших сотрудников большой опыт работы на масштабных мероприятиях – коллектив стабильный, мы много ездим и смотрим, общаемся и изучаем. У нас опыт выше, чем в среднем по рынку. Мы серьезно работали над тем, чтобы получить дополнительный выигрыш для себя. Но не все здравницы профессионально подготовились к масштабному событию. У ряда отелей и санаториев картинка 2018 года даже немного хуже, чем в прошлом году – всего на 5 %, но все-таки.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?