Представители Ассоциации больших данных (в нее входят такие гиганты, как «Яндекс», «ВТБ», Mail.ru Group, а также крупнейшие операторы сотовой связи) проведут анализ действий туристов в рамках «цифровой платформы» для составления их цифрового портрета.
Для этих целей будет создана специальная платформа, которая будет собирать обезличенные данные без привязки к какому-либо человеку. На их основе в будущем заинтересованные компании планируют возводить отели, гостиницы, рестораны и прочие развлекательные заведения, а также расширять спектр предоставляемых услуг в местах, которые больше всего интересуют фанатов активного вида отдыха, путешествующих по России.
Согласно заявлениям представителей, в цифровой профиль туриста будут включены такие данные, как пол и возраст анализируемого путешественника, город его постоянного проживания, социальное положение и занимая должность и так далее.
По словам Неймана, нововведение поможет узнать, где следует построить дополнительный отель или запустить торговлю сувенирами.
"Например, если бы в условном курортном регионе строили не только пятизвездочные отели и дорогие рестораны, а кемпинги и инфраструктуру столовых, то туристический поток мог бы быть значительно больше", — объяснил Нейман.
Он отметил, что при работе только с государством, такой проект может не окупиться. Потому сервис станет станет коммерческим продуктом, доступ к которому смогут получить региональные власти и частные компании — владельцы гостиничных сетей, малый бизнес и другие.
К концу второго квартала текущего года ассоциация хочет запустить пилотный проект, а завершить исследования — в 2022 году. На данный момент ведутся переговоры о внедрении системы с тремя регионами, но какими именно — неизвестно. Стоимость развертывания пилотного проекта составит порядка 10 млн рублей.