bnovo.ru

Что волнует путешественников во время карантина

Март 19, 2020
Границы закрываются, рейсы отменяются — и надо понимать, как с этим жить. Служба поддержки Aviasales, столкнувшись со шквалом вопросов, составила список самых горячих и заодно дала разъяснения.

Самая волнующая тема — возврат билетов. На втором месте тревоги по поводу отсутствия новостей. Запросы разные, но причина беспокойств глобально одна и алгоритм решения проблемы в большинстве случаев тоже.

Топ-5 запросов от путешественников:

1. Закрыли границу, отменили рейс — нужен возврат

2. Рейс не отменили, страну не закрыли, но нужен возврат

3. Путешественник в панике и не знает, лететь или сдавать билет

4. Продавец отказывается возмещать сумму полностью

5. Долго не отвечает продавец билетов

Общее правило 1. Необходимо следить за сообщениями авиакомпании. Чтобы вернуть полностью деньги за билет, придётся дождаться официального заявления об отмене рейса. Такая информация публикуется на сайте авиаперевозчика, рассылается письмами или СМС.

Если официального заявления не было, возврат билета считается добровольным, а значит сумма к возврату рассчитывается, исходя из тарифа. В частности, по этой причине продавцы могут отказывать в полной выплате.

Общее правило 2. Нужно проверить, есть ли указания для конкретного рейса – перевозчик может отменить все перелёты в страну, но не в этот город, например. Если авиакомпания подтверждает возврат, обратиться к продавцу. Он указан в билете: это может быть как сама авиакомпания, так и онлайн-агентство. Если авиакомпания не подтверждает возврат, следить за новостями.

Общее правило 3. Из-за высокой нагрузки агентства и авиакомпании могут отвечать дольше обычного — придётся подождать ответа в течение 2–3 дней. Следует уточнить на сайте продавца, можно ли оставить заявку на возврат через личный кабинет. Если это разрешено, стоит оформить возврат на сайте, а не письмом или звонком — так быстрее. Вернуть деньги за билет может только продавец.

Aviasales ищет билеты и сравнивает цены, сама покупка осуществляется на сайтах партнёров бренда – авиакомпаний или агентств. Вот почему метапоисковик не может вернуть или обменять авиабилет. Но если продавец не отвечает более трёх дней, или вылет должен состояться в ближайшие три дня, путешественник может выслать билет в службу поддержки Aviasales — сотрудники сами напишут партнёру с просьбой помочь.

В последнее время стал актуальным ещё один запрос.

 

Закрыли границу, ничего не летает: как добраться домой

Общее правило 4. Если закрыты границы, а путешественник не может вылететь домой, следует обратиться на горячую линию Ростуризма либо в посольство России в стране пребывания.

Поделиться:
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?