Что принес 2019-й год российскому туризму, и как планируют развивать отрасль в стране

Январь 13, 2020
Источник фото: Pixabay
Ни для кого не секрет, что мешает нормально развиваться туризму в России. Высокая стоимость авиаперевозок, плохо развитая транспортная инфраструктура, что особо остро ощущается, учитывая длинные расстояния. В том что касается иностранного туризма, это еще и множество сложностей, которые возникают при оформлении въездных виз. Какие шаги предпринимаются для того, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону?

В этом плане у отечественной туриндустрии планы довольно-таки амбициозные. Уже в 2021-м году планируют запустить выдачу электронных виз в Россию для граждан Евросоюза. Кроме того, по президентскому указу активно ведется работа над улучшением качества перелетов. По словам представителей компаний-авиаперевозчиков, уже сегодня появляется множество новых рейсов, что стало возможным, в частности, благодаря субсидированию от Минтранса. Делается все для того, чтобы удешевить перелеты и минимизировать количество пересадок в больших аэропортах.

Регулирование туристической отрасли в РФ осуществляется в рамках закона «О стратегическом планировании Российской Федерации». Согласно документу, субъекты разрабатывают программу самостоятельно, финансируются из бюджета федерального уровня, но также частично из регионов. При этом большая часть средств, используемых на развитие туристической отрасли, поступает от бизнеса. По мнению экспертов, деятельность госадминистрирования и свободного туррынка в РФ синхронизирована, что благоприятно сказывается на развитии. Аналитики уверены, что именно туризм влияет практически на все отрасли экономики страны.

В этом году закончилась стратегия планирования развития туристической отрасли, которую приняли в 2014-м. Реализовалась она, по мнению участников рынка, не совсем однородно. Отличный результат показала Казань, которая существенно нарастила оборот и увеличила турпоток. В положительном ключе также стоит отметить Краснодарский край и Калининградскую область.

Что касается нового плана стратегии развития туротрасли, то эксперты называют его усовершенствованным продолжением предыдущего. В документе, который приняли аж на 15 лет (до 2035-го), можно выделить несколько ключевых отличий.

Например, такую трактовку как «туристические кластеры» заменили территориями с особым режимом, куда направят субсидирование и введут налоговые льготы. Речь идет, в частности, о Москве, Санкт-Петербурге, Байкале, Алтайском крае и дальнем Востоке.

Кроме того, в новом плане стратегии развития отрасли, отдельные виды туризма по РФ обособлены – детский, экологический, культурно-исторический, деловой.

Уже в 2020-м запланированы туры регионального уровня, посвященные 75-летию Победы, по местам, где происходили ключевые события ВОВ.

Примечательно, что далеко не все регионы и отдельные организации хотят нарастить турпоток, хоть и не заявляют об этом открыто. Многие считают, что не в состоянии принять больший турпоток, чем наблюдается сейчас. И такая позиция вполне объяснима, учитывая тот факт, что на некоторых территориях число туристов в несколько раз превышает количество местного населения. В качестве примера можно привести Алтайский край, Владимирскую и Вологодскую области. Этим также можно оправдать и беспокойство некоторых региональных властей относительно недопустимости переизбытка антропогенной нагрузки. В этом вопросе очень важен баланс экологии, туризма и культуры. Хотя, по мнению экспертов, «избыточный турпоток» пока России не грозит.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?