bnovo.ru

Booking.com подал в суд на ФАС

Февраль 10, 2021
Оператор популярной системы бронирования Booking.com обратился с иском к Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Это может быть попыткой оспорить декабрьское решение регулятора. Признав монопольное положение сервиса, служба предписала ему отказаться от пунктов о паритете цен в договорах с отельерами, сообщает Коммерсантъ.

Компания Booking.com подала иск в Арбитражный суд Москвы, где просит признать незаконными действия Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Вчера судья принял исковое заявление к производству, заседание по делу назначено на 24 марта.

Претензии ФАС к Booking.com связаны с навязыванием паритета цен. Такая политика запрещает гостиницам выставлять более низкие цены на номера на собственных сайтах и в других системах бронирования. Тем самым Booking.com обеспечивает пользователям гарантию низких цен.

Напомним, в конце прошлого года ведомство признало компанию Booking.com нарушившей пункт 3 части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции.

«Компания злоупотребила доминирующим положением на рынке предоставления услуг агрегаторов информации о гостиницах, отелях, хостелах и других средствах размещения. Booking.com навязывал российским гостиницам и отелям невыгодные условия договоров, в соответствии с которыми они были обязаны предоставлять компании и соблюдать со своей стороны паритет цен, наличия номеров и условий во всех каналах продаж и распространения своих услуг. Под такими каналами понимаются мета-поисковики, туристические агентства, другие агрегаторы информации, а также сайты самих отелей и других средств размещения», — говорилось в сообщении ведомства.

Адвокат Forward Legal Олег Шейкин объяснил в разговоре с изданием, что компания может оспаривать решение ФАС в течение трёх месяцев. При этом исполнение предписания в этом случае откладывается до дня вступления решения суда в силу.

В Booking.com считают, что модель агрегатора справедлива: партнёры, которые бесплатно рекламируются в сервисе по всему миру, получают клиентскую поддержку, рекламное продвижение и так далее. «Принимая это во внимание, мы считаем справедливым, что отели указывают на Booking.com по крайней мере ту же цену, что и на их собственном веб-сайте», — пояснили vc.ru в компании.

#
Поделиться:
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?