Бизнес глэмпингов в России находится на подъёме, и это уже не просто модная новинка в индустрии туризма, а полноценное направление, которое стало популярнее традиционных отелей.
«Макси Стафф» — о некоторой статистике из этого сегмента гостиничного бизнеса. Стоимость проживания летом 2024 года в глэмпингах выросла и превысила цены на классические отели: средняя цена за ночь в глэмпинге составляет 10,2 тыс. рублей, в то время как отели предлагают размещение за 8 тыс. рублей и ниже, говорится в исследовании сервиса «Яндекс Путешествия». Особенно формат популярен в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, где они начали бронироваться в три раза чаще, чем в прошлом году.
Бизнес глэмпингов отличается своей простотой и низкими стартовыми затратами. В отличие от отелей, которые требуют больших инвестиций на строительство и оборудование, его можно открыть сравнительно быстро. Использование модульных конструкций, палаток с комфортными условиями проживания и минимальной инфраструктуры позволяет развивать бизнес с минимальными затратами. Главный тренд 2024 года станет, вероятно, открытие круглогодичных объектов, которые будут предоставлять не только услуги размещения, но и питания, спа, другие возможности.
В исследовании рынка глэмпингов от Grand View Research говорится, что объем мирового рынка глэмпингов к 2026 году составит 5,4 млрд. долларов. К слову, в России рынок может развиваться еще быстрее. Согласно данным Ассоциации глэмпингов, входящей в Российский союз туриндустрии (РСТ), на начало 2024 года в стране насчитывается около 550 подобных объектов, из которых 66% работают круглый год, а остальные являются сезонными. Наибольшее количество глэмпингов расположено в Московской области (56), Краснодарском крае (41) и Татарстане (22). В 2024 году рынок глэмпингов в России продолжит стремительно расти, и их количество увеличится как минимум до 700.
Почему глэмпинги так популярны?
Один из главных факторов популярности глэмпингов — это сочетание природы и комфорта. Своего рода компромисс между природой и удобствами: формат подходит всем, кто ищет что-то среднее между обычным кемпингом и проживанием в гостинице. Глэмпинги обычно расположены в живописных природных местах, далеко от городского шума и суеты, что дает возможность отдохнуть от урбанистической среды.
Кроме того, он отвечает современным экологическим запросам. Россияне все больше обращают внимание на экологичность, стремятся к более устойчивому образу жизни и выбирают места отдыха, которые минимально воздействуют на окружающую среду.
Также рост популярности глэмпингов объясняется низким порогом входа для инвесторов, что способствует росту предложения на рынке. В отличие от строительства отелей, организация глэмпинга требует меньших затрат и времени. Самое сложное это, вероятно, найти и арендовать (или приобрести) участок земли в природном месте. А установить несколько модульных домов или палаток, обеспечив минимальную инфраструктуру — уже не проблема. Подобный формат можно развернуть быстро и с минимальными инвестициями. По сравнению с традиционным гостиничным бизнесом, запуск глэмпинга требует гораздо меньших вложений, что делает его привлекательным как для крупных игроков, так и для малого бизнеса.
Перспективность регионов
Рост популярности глэмпингов наблюдается не только в Санкт-Петербурге и области. По всей России, от Карелии до Алтая, от Камчатки до Крыма и Сочи, этот формат отдыха приобретает всё большую популярность. Каждый из этих регионов предлагает уникальные природные условия и возможности для отдыха. В Карелии, например, можно насладиться чистейшими озёрами и бескрайними лесами, в то время как Алтай поражает своей горной красотой и уникальной флорой и фауной. Камчатка привлекает любителей дикой природы и экстрима, а Сочи и Крым — тех, кто ищет отдых у моря, но в более спокойной и уединённой атмосфере.
Примечательно, что этот бизнес поддерживается и на государственном уровне. Например, в Ставропольском крае, одном из перспективных туристических регионов, до конца 2024 года планируется открыть комплекс глэмпингов на 172 номера в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». На создание этого комплекса выделено 202 миллиона рублей, и модульные гостиницы будут располагаться в живописных местах с хорошей смотровой территорией. Таким образом, развитие глэмпингов активно поддерживается не только частными инвесторами, но и государственными структурами, что способствует дальнейшему расширению этой отрасли.
Учитывая рост популярности глэмпингов и перспективы дальнейшего удорожания авиаперелётов, которые ожидаются в октябре 2024 года в связи с повышением транспортных сборов, можно предположить, что этот формат отдыха будет только набирать популярность. А государственная поддержка, национальные проекты, инвестиции и увеличение интереса со стороны туристов создают благоприятные условия для расширения этого бизнеса.
Читайте также:
- Серия вебинаров «Ваш BRO»: Почему ваши продажи в ОТА не растут?
- Группа Мантера анонсировала новогодние программы
- ГК «Метрикс Development» подписала соглашение с «Alean Collection» о реализации проекта курортного отеля в п. Агой Туапсинского района