bnovo.ru

Авиабилеты по России летом 2020: какими будут цены?

Май 26, 2020
В июне 2020 г. стоимость перевозки на внутренних направлениях ниже прошлого года, сообщают эксперты. Цены на июль определятся спросом. Главными потребителями авиауслуг этим летом будут туристы, сообщает АТОР.

По данным Росавиации в апреле этого года российские авиакомпании выполнили только 8% объемов перевозки апреля 2019 года. Эти цифры включают в себя и эвакуационные рейсы. Майской статистики еще нет, но эксперты полагают, что она незначительно лучше – около 10% от объемов перевозки мая прошлого года.

Напомним, что недавно появилась ясность о правилах перевозки пассажиров в самолетах. Некоторые санатории Краснодарского края смогут принимать туристов с 1 июня. Всё это дает надежду на медленное восстановление отрасли с июня этого года.

Речь, правда, идет пока исключительно о внутренней перевозке. Последние рекомендации главы правительства не планировать летний отдых за границей заставляют думать, что международное авиасообщение начнет восстанавливаться еще не скоро.

Эксперты считают, что основной целевой аудиторией авиакомпаний этим летом станут туристы. Другие категории пассажиров будут возвращаться в самолеты значительно дольше. Командировок станет меньше, о восстановлении этого сегмента речи пока не идет, прогнозируют эксперты рынка.

Когда возобновится активность пассажиров и туристов

Впрочем, ни о каких масштабных цифрах загрузки рейсов эксперты пока не говорят. По самым смелым прогнозам, в июне авиакомпании могут выполнить до 25-30% объемов июня 2019 года, а в июле – не более 50% июля 2019 года.

«Для перевозки на курорты в июне хватит регулярных рейсов «Победы», «Аэрофлота» и т.д.», – считает гендиректор компании «Спектрум» Евгения Конколь.

Участники рынка ожидают, что спрос на авиаперевозку (в первую очередь, на курорты) начнет восстанавливаться не ранее конца июня, а скорее всего, в июле. Правда, произойдет это только в том случае, если туроператоры и авиакомпании получат ясность относительно возможностей отдыха и ограничений на российских курортах и смогут приступить к продажам.

«Чтобы сезон был успешным для внутрироссийских направлений, самая поздняя дата открытия продаж – 1 июня. Для туристов и пассажиров определяющим является отмена условия об обязательной обсервации по приезду на курорт», – говорит гендиректор холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин.

Сколько будет стоить билет на курорт

Участники рынка ожидают профицит перевозки и, возможно, демпинг на фоне низкого спроса. Правда пределы этого демпинга пока непонятны. Авиакомпании уже понесли колоссальные убытки.

«Государство выделило на помощь авиаперевозчикам 23,5 млрд рублей. Эти деньги должны пойти на погашение текущих платежей – лизинг, аэропортовые сборы, зарплаты и т.д. Но по данным АЭВТ, в прошлом году авиакомпании потратили на эти цели 170 млрд рублей», – говорит Роман Гусаров.

Участники рынка посчитали, что для выхода на доходность регулярные рейсы по России должны подорожать как минимум в два раза. Но в условиях низкого спроса авиакомпании не смогут позволить себе такой рост цен.

Ориентиром для ценообразования на курортных направлениях, как считают эксперты, станет туристическая перевозка, которая получит преимущество по загрузке. Регулярным перевозчикам в поисках клиентов придется или предлагать аналогичную чартерам (и регулярным туристическим рейсам) цену или консервировать часть своего парка до лучших времен.

«Есть определенная планка цены, ниже которой перевозчику не имеет смысла опускаться. Например, авиакомпания «Победа» анонсировала цены в Сочи от 2,5 тыс. руб. Эта цена привлекательна для пассажиров, но другие авиакомпании не могут ее предложить. Для сравнения, ранее стоимость рейса Москва – Сочи – Москва составляла 10 тыс. рублей», – говорит Евгения Конколь.

Туристические рейсы сейчас продаются на уровне себестоимости. Туроператоры стремятся максимально снизить цену, удерживая ее на прошлогоднем уровне, чтобы стимулировать спрос. Предпосылок для снижения себестоимости рейсов нет.

«Авиакомпании по-прежнему платят НДС за внутренние рейсы, лизинг, аэропортовые сборы не подешевели, нужно платить зарплаты экипажам. Все эти расходы остались на уровне прошлого года. Уменьшить стоимость туристической перевозки можно только за счет снижения маржи туроператора или его работы в минус», – говорит Евгения Конколь.

По общим прогнозам опрошенных экспертов, в июне стоимость перевозки будет ниже (или аналогичной) прошлогодней.

В июле возможен рост цен в связи ростом спроса. Однако делать точные прогнозы пока никто не берется – ситуация меняется непредсказуемо, но предпосылок к значительному и скорому смягчению режима ограничений в регионах пока нет.

Поделиться:
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?