АТОР дала советы туристам и турагентам по ситуации с пандемией

Март 25, 2020
Юристы АТОР рассказали обеим сторонам туристического процесса, как именно стоит вести себя с юридической точки зрения в условиях пандемии и закрытых границ.

Для большинства людей, проживающих на нашей планете, пандемия стала форс-мажором, который невозможно было предсказать. Поэтому ситуацию нужно рассматривать именно с этой позиции. Главное, что следует делать, это быть объективным, опираться на реальность, а не на индивидуальную трактовку событий.

Когда ответят туристу?

Уже были аннулированы большое количество турпоездок, туристы ожидают получить ответ по каждому туру, когда именно будут выплачены деньги. Из-за большого количества подобных запросов объекты размещения и авиакомпании не имеют возможности отвечать сразу же в режиме реального времени. Уже подтвержденные денежные возвраты идут с задержками, а некоторые из них приостановлены. Все это делает затруднительным мгновенный ответ каждому туристу по его ситуации. Каждый, осуществивший запрос, должен проявить терпение и не нагнетать ситуацию.

Актуальны ли летние туры?

В организации отметили, что сейчас рассматриваются только первоочередные обращения, которые должны быть решены немедленно. Что касается летних туров, что здесь пока нет однозначных решений. Ни одна официальная организация пока не может дать точных прогнозов, как именно будет идти пандемия и сколько продлится карантин.

Ждать денег или отложить тур?

Самым правильным решением в ситуации пандемии будет перенос путешествия. Например, Ростуризм порекомендовал всем гражданам, забронировавшим заранее туры, перенести сроки. Это поможет не только сохранить деньги туриста, но также будет большим подспорьем для туристических организаций для начала нормального функционирования после снятия карантина.

Сколько выплатят за отказ от тура?

По российскому законодательству в случае самостоятельного отказа туриста от путешествия это будет считаться односторонним расторжением договора. При этом закон разрешает вычесть фактические затраты в одностороннем порядке. АТОР советует прислушаться к рекомендации ведомств и отложить путешествие. Круизные компании увеличивают срок ожидания и рекомендуют уже заказавшим круиз, перенести даты на год и даже полтора.

Когда будут возвращены деньги?

Сейчас отмечается большое количество задержек, так как некоторые контрагенты находятся на карантине. Организация настоятельно рекомендует войти в положение и осознать необходимость ожидания.

Можно ли доверять туроператорам, если они просят перенести тур?

Да, если это известный игрок рынка, с соответствующей репутацией и работающий официально. Сейчас операторы, работающие в сегменте выездного туризма, обязаны иметь финансовые гарантии. В ситуации пандемии туроператорское сообщество поддерживает правительство и региональные власти. Все это дает надежду, что после окончания карантина работа восстановится в максимально короткие сроки.

Вопросы турагентов: Почему происходит аннуляция туров?

Процедура аннулирования происходит только тогда, когда нет возможности исполнить обязательства, например, перевезти пассажиров, в случае закрытия границ, а также других факторов, которые не позволяют выполнить взятые обязательства. В подобных ситуациях туроператор может предложить другой вариант, который касается переноса сроков или изменения географической локации.

Может ли турагенство осуществить возврат денег из собственного бюджета?

Нет, турагентство не обязано это делать. Турагентство в случае заказа тура передает деньги туроператору. В данной ситуации денежные средства не могут быть возвращены именно турагентством, потому что есть причины, которые не позволяют туристу отправиться в заказанный тур.

АТОР призывает туристические компании оставаться в открытом диалоге со всеми контрагентами и реагировать на изменения ситуации.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?