Андрей Каймачников: «В 90% случаев туристы возвращаются в те города, о которых остались приятные впечатления»
Согласно внутренним данным сервиса по продаже билетов Biletik.aero, россияне каждый летний сезон охотно летают на курорты Чёрного моря. Чаще всего в этот период пользователи нашего сайта покупают билеты в Сочи, Краснодар, Симферополь.
Это подтверждает статистика Ростуризма. По их данным, в 2018 году в Краснодарском крае только на оплату гостиничных номеров, было потрачено более 27 миллиардов рублей за первое полугодие. Примерно столько же денег было потрачено путешественниками в отелях Москвы.
Можно отметить, что чаще всего туристы покупают билеты в следующие регионы:
- Санкт-Петербург и Ленинградская область;
- Московская область;
- Крым;
- Волгоградская область;
- Республика Башкортостан;
- Республика Татарстан;
- Нижегородская область;
- Свердловская область;
- Новосибирская область;
- Приморский край;
- Хабаровский край.
Согласно статистическим данным Ростуризма, количество пакетных туров по России не так уж велико. За последние пару лет их количество в 2-2,5 раза ниже, чем число реализованных заграничных туров. По своей стране жители России предпочитают путешествовать самостоятельно.
В целом же, среди жителей России наибольшую популярность имеет рекреационный отдых. Жители всех регионов стекаются к морским побережьям, чтобы восполнить нехватку солнечного света.
Среди остальных направлений можно выделить Москву и Санкт-Петербург. Сюда приезжают ознакомиться с культурными и историческими объектами, посетить художественные галереи и театры.
В Башкортостан и Татарстан, в основном, едут для ознакомления с иной культурой, а также на различные соревнования, фестивали и выставки. Культурно-исторический туризм развит в Волгоградской и Нижегородской областях. В Приморском крае развито авиасообщение с Японией. Возможно, билеты в эту местность приобретают любители нетрадиционного отдыха и те, кто собирается лететь с пересадкой в страну восходящего солнца.
Росту внутреннего туризма способствуют множество факторов. Невозможно отделить один от другого.
Во-первых, это политика региональной власти. Чем больше сил и средств уделяется сфере туризма, тем больше людей стремятся попасть в регион. К примеру, проводится в каком-нибудь городе всероссийская выставка, допустим, робототехники. Приезжают лучшие представители отрасли, туристы, интересующиеся роботами, бизнесмены, готовые заключить контракты. Если им понравился город, они вернутся сюда ещё раз, но уже с семьей.
Но в понятие «понравился» могут включаться огромное количество факторов:
- Доступность и понятность транспортной системы.
- Стоимость ж/д- и авиабилетов.
- Доступность номеров в отелях.
- Количество и качество проводимых в городе мероприятий.
- Количество исторических объектов.
- Число музеев и интересных экспозиций.
- Красота местной природы.
- Чистота улиц.
- Архитектурная составляющая города.
- Необычные и завораживающие места.
- Возможность выбраться и отдохнуть за городом (может быть покататься на лошадях или собачьих упряжках).
И это только небольшая часть. В действительности причин вернуться – гораздо больше. Но в 90% случаев туристы возвращаются в те города, о которых остались приятные впечатления.
Во-вторых, росту туристических потоков способствуют различные объекты для отдыха: горнолыжные комплексы, развлекательные объекты (в Диснейленд до сих пор стекаются со всех концов света, а купить билеты весьма проблематично). Также, санатории могут привлекать туристов. Чем больше таких объектов и чем они оригинальнее ‒ тем больше гостей можно заманить.
В целом же, отдых в России весьма доступен. Найти дешевые авиабилеты или забронировать недорогой номер в гостинице или отеле можно всегда. Главное, чтобы было желание. А цены можно подобрать на любой кошелёк.