Анастасия Иванова: «Государственные органы открыты к диалогу и готовы к оказанию содействия»

Октябрь 22, 2018
В Государственной думе РФ состоялся круглый стол на тему действующего законодательства РФ в части работы официальных средств размещения.

Обсуждались важные и волнующие проекты нормативно-правовых актов отрасли. Исполнительный директор Ассоциации отелей г. Казани и Республики Татарстан Анастасия Иванова прокомментировала позицию по обсуждаемым вопросам.

Анастасия Иванова

Обязательная классификация средств размещения

Что касается обязательной классификации, все средства размещения в Татарстане готовы. На наш взгляд, это положительный аспект, который гарантирует потребителю представление качественных услуг и отодвигает в сторону недобросовестные гостиничные объекты, которые оказывают туристам услуги – то есть появится возможность призвать к ответственности в случае оказания услуг без классификации. Для города и региона – это положительный аспект, потому что позволит туристам и гостям понять, что это за отель, на какие услуги они могут и не могут рассчитывать, какого ь качества должны быть эти услуги.

Если говорить о Татарстане, у нас на сегодняшний день 404 средства размещения, из них прошли классификацию 396 объектов. На территории Татарстана действовал нормативный документ – внутреннее Постановление Кабинета министров, по которому все средства размещения обязаны были пройти обязательную классификацию до Чемпионата мира по футболу.

Профильные стандарты

По профессиональным квалификациям – я не думаю, что рынок готов к их внедрению. Во-первых, достаточно много непонятного, во-вторых, не отработан механизм внедрения оценки квалификации – никто не в курсе закона, и, в-третьих, по этим квалификациям человек, не имеющий профильного образования не сможет работать в гостинице даже на линейных позициях.

Испытывая на сегодняшний день «кадровый голод» и учитывая феномен демографической ямы – и с каждым годом она только усиливается по данным экспертов – в индустрии гостеприимства действительно некому будет работать, потому что единицы выпускников профильных учебных заведений готовы к работе по специальности по различным причинам. Кто-то пришел на гостиничный сервис и туризм неосознанно, кого-то заставили родители, кто-то понял, что это не его предмет. Выпускающиеся студенты, как правило, не знают английского языка, поэтому даже на должность администратора отельерам зачастую выгоднее взять кандидата из филологического или лингвистического факультетов вузов.

Это большая комплексная проблема, нужна глубокая проработка по образовательной части, подготовке кадров, начиная уже с первых курсов вузов, иначе некому будет работать. Или все отели уйдут в теневую экономику в своей работе.

Правила предоставления гостиничных услуг

Важно и нужно активно привлекать бизнес к разработке подобных документов, потому что зачастую, к сожалению, люди, сидящие на местах и составляющие правовые акты, далеки от бизнеса – они не понимают реальных вещей, которые происходят в объектах размещения – с гостями, при заселении, обслуживании, выселении, различные частные ситуации.

К примеру, однозначно мы не согласны с почасовой оплатой за номер, потому что на каждый номер тратятся силы, деньги, время – даже если гость просто заехал в номер, мы обязаны полностью поменять белье, провести качественную уборку. Если это будет почасовая аренда номера, то отелю, как средству временного размещения, придется сильно скорректировать свою работу.

Контрольно-надзорная деятельность

Излюбленная тема. Наши отельеры уже привыкли к проверкам и ждут их – особенно перед массовым мероприятием, перед крупным международным событием уже готовятся морально и физически. Но по контролю от властей хотелось бы четкого и ясного понимания, что и как могут проверять, на что обращают внимания. Это требуется для исключения субъективного критерия суждений инспекторов, которым необходимо где-то, возможно, выполнить свой KPI, где-то – заработать галочку перед руководством, потому что они отыскали нарушение.

Здесь нужна совместная работа профильных ассоциаций, государственных органов для того, чтобы привести все эти документы и все это взаимодействие в надлежащий вид. Благодаря опыту Кубка конфедераций выработалась хорошая и понятная система взаимодействия и коммуникации с силовыми структурами, МЧС. С Роспотребнадзором у нас изначально тоже получилось наладить работу, но во время Чемпионата мира по футболу они все равно устраивали бесконечные проверки, организовывали дополнительные мероприятия, от человека к человеку менялась трактовка нормативных актов. Надеемся, что такие моменты исправляются, а также нам есть к чему стремиться.

Сейчас, после масштабного спортивного события, я не думаю, что проверочные мероприятия проводятся – по крайней мере не слышала от коллег. Сейчас уже все устали от подготовки к ЧМ-2018, активной работы во время него, что, думаю, пока все отдыхают. Плюс к тому, сейчас уже начинается каникулярное время, происходит подготовка к следующему сезону – гостей много, загрузка в гостиницах хорошая, ну и Казань притягивает крупные мероприятия.

Наши государственные органы открыты к диалогу и готовы к оказанию содействия. При подготовке к крупным мероприятиям ощущается командный дух. Несмотря на усиление всех мер, они стараются чем-то помочь. Бывают, к сожалению, индивидуальные случаи, связанные с личностями. Стараемся решать их на местах.

0 комментариев