Airbnb: удар по отельной индустрии или шанс выделить себя на фоне конкурентов

Май 7, 2018
Борьба, которая разгорелась в 2008 году между владельцами отельного бизнеса и системой бронирования Airbnb, не утихает.

Борьба, которая разгорелась в 2008 году между владельцами отельного бизнеса и системой бронирования Airbnb, не утихает. Первые жалуются на снижение клиентской базы и падение уровня доходов, вторые – на дискриминацию семей среднего класса, которых лишают возможности путешествий и получения дополнительного заработка. Но все ли так плохо?

Действительно, онлайн-платформа для размещения, поиска и краткосрочной аренды частного жилья Airbnb имеет все шансы стать монополистом в своем сегменте. Максимум удобства для установления контакта между гостем и хозяином, небольшая комиссия (от 6 до 12 %) и быстрая обработка транзакций сделали свое дело.

Сегодня Airbnb обслуживает свыше 200 млн туристов более чем в 65 тысячах городов во всем мире. Созданная в 2008 году, небольшая компания из Сан-Франциско всего за несколько лет превратилась в гигантского международного оператора услуг бронирования жилья с базой в 3 млн предложений.

Стратегия дальнейшей борьбы с Airbnb

В условиях глобального финансового кризиса и жесткой конкуренции отельному бизнесу не осталось ничего другого, как адаптироваться к сложившейся ситуации. Кардинальный шаг – внедрение гостиничных сетей в бизнес краткосрочной аренды резиденций, который негласно получил статус «фешенебельной версии Airbnb».

Например, в 2015 году сеть Hyatt приобрела долю в британском стартапе Onefinestay. Он специализируется на краткосрочной аренде элитных коттеджей, отвечающих всем требованиям гостиничных стандартов. В среднем за ночь аренды такого жилья с бельем, полотенцами и качественным сервисным обслуживанием гость платит порядка 600 долларов, сообщается на сайте CNBC.

Примерно в это же время крупнейший в мире гостиничный оператор Wyndham приобрел за $ 53 млн Love Home Swap – стартап из Лондона, который дал возможность путешественникам меняться своими домами на время отпуска. А InterContinental Hotels Group стала партнером норвежского сайта stay.com, который предоставляет рекомендации от местных жителей.

Частичная имитация бизнес-стратегии Airbnb позволила владельцам отелей привлечь новые категории гостей и найти альтернативные источники доходов. Лучший способ честной борьбы с главным конкурентом – это развитие новых брендов. Таких как Moxy Hotels, разработанных компанией Marriott, серии городских хостелов от компании Hilton Chris Nassetta и недорогих гостиниц Room Mate.

Кроме того, для привлечения новых гостей отельная индустрия использует и стандартные маркетинговые инструменты. Это гарантия лучшей цены на рынке при бронировании номера на сайте гостиницы, использование бонусной системы лояльности, проведение различных акций и сезонных предложений.

Несмотря на заявление Airbnb о желании дружбы с отелями и отрицание прямой конкуренции, отношения между ними становятся все более натянутыми. Лозунг «Забудь про отели» и обещания «семизвездочного сервиса» для своих клиентов, которые Airbnb провозгласила со дня основания – не что иное, как вызов и прямая угроза индустрии гостеприимства. По словам руководителей отельного бизнеса, сотрудничество с Airbnb равносильно дружбе с врагом. Судя по всему, «поединок века» все еще продолжается, и надежды на перемирие ничтожно малы.

Оцените материал:
No votes yet