Airbnb не только для квартир: в игру вступают отели и хостелы

Июнь 14, 2019
Видео
В сознании обычного человека Airbnb ассоциируется с арендой квартиры или подселения к кому-нибудь домой. Меж тем система давно не ограничивается предложением частного жилья, в 2018 году 8% объявлений были зарегистрированы как гостиничные номера.

17 мая на конференции Bnovo Hospitality Technology Day в Санкт-Петербурге представители Airbnb объявили о глобальных планах развивать сотрудничество с отелями, рассказали, что нового в работе системы, какие возможности появились для отельеров и гостей. О чем именно шла речь, мы расскажем в конце статьи.

Прежде, чтобы лучше понимать особенности системы, аудиторию и преимущества, рассмотрим несколько фундаментальных вещей, связанных с Airbnb: историю, экономическую модель, ценности, видение индустрии путешествий.

В 2008 году двое студентов из Сан-Франциско решили подзаработать на событийном туризме. Они предложили участникам конференции по промышленному дизайну подселиться в своих квартирах. Из удобств: надувная кровать (airbed) и завтрак (breakfast). Чтобы рекламировать это предложение они создали сайт Airbedandbreakfast.com. Студентов звали Брайан Чески и Джо Геббиа и сегодня состояние каждого из них оценивается в $3,8 млрд., название компании сократилась до Airbnb, ее капитализация достигла $30 млрд.

В 2012 году Чески признался: «Мы тогда и не думали, что становимся участниками новой экономики. Мы просто решали свои проблемы. И только потом поняли, как много людей хотят того же».

Что он имеет в виду, когда говорит «новая экономика»? Чем модель Airbnb отличается от предшественников?

Airbnb стоял у истоков sharing economy или экономики совместного потребления. Эта модель делает каждого маленьким предпринимателем, позволяет получать доход от своего имущества: успех Uber и BlaBlaCar в перевозках подтверждают, что это массовый тренд. В то же время развитие интернета и онлайн-рекламы привело к появлению поколения миллениалов, которое не держится за обладание вещами.

Интересно, что у миллениалов есть еще одна потребность — жажда приключений, получение уникального опыта.

Согласно данным компании Curalate, 30% миллениалов хотят, чтобы их путешествия отличались от опыта их сверстников. Airbnb сообщает, что 91% путешественников хотят «жить как местные». Отель должен соответствовать этим ожиданиям и делать упор на организацию впечатлений для своих гостей.

Расскажите вашим гостям:

  • где обедают, в какие бары ходят местные жители;
  • где сделать интересные фотографии, где самые необычные виды;
  • возможно, вы знаете секретные места и городские легенды - поделитесь;
  • какие есть развлечения и фишки для своих, расскажите гостям, где вы сами получаете впечатления;
  • привлеките гида или заключите партнерские отношения с экскурсионными компаниями в вашем городе, получайте дополнительный доход.

Взамен вы получите важное преимущество - доступ к уникальной аудитории гостей-приверженцев Airbnb. По данным Similarweb более 80 млн. человек во всем мире используют систему ежемесячно. Из них 63% — это прямые переходы на Airbnb (пользователь вводит в адресной строке адрес сайта), т.е. они лояльны бренду и целенаправленно идут на сайт. Статистика по России за 2017 год:

  • было совершено 400 000 бронирований;
  • 43% из них в Санкт-Петербурге, 23% — в Москве.

Итак, какие шаги предпринял Airbnb для развития сотрудничества с гостиницами и хостелами.

Во-первых, изменение комиссионной модели. Раньше комиссия делилась между объектом размещения (3-5%) и гостем (5-20%). По новой модели объект размещения будет оплачивать 14% от суммы бронирования, при этом комиссия гостя исчезает. У вас появится возможность выбрать модель, которая удобна вам.

Во-вторых, Airbnb анонсировал синхронизацию нового уровня с системой управления Bnovo. Что это дает отельерам:

  • создание объявлений прямо из интерфейса Bnovo: ваши категории номеров публикуются в Airbnb нажатием одной кнопки;
  • управление контентом из PMS: возможность поменять фотографии, описание номера, удобства, правила аннуляции и прочее без входа в экстранет;
  • быстрая передача данных: вы не потеряете ни одного бронирования, а ваши гости будут иметь информацию о наличии номеров и ценах в реальном времени без задержек.

Airbnb предпринимает реальные действия для того, чтобы отели и хостелы могли полноценно использовать их сервис как по миру, так и в России. Учитывая, какими темпами растет Airbnb, он представляет реальных коммерческий интерес для всех объектов размещения и сейчас очень подходящее время начать использовать эту систему, пока предложение гостиничных номеров все еще в новинку для аудитории.

Самое интересное из выступления Airbnb на Bnovo Hospitality Technology Day в видеоролике:

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?