5 шагов для открытия мини-отеля

Ноябрь 2, 2018
Гостиничный бизнес в России является прибыльным делом. Это напрямую связано с постоянным увеличением экономической составляющей – в столицах, регионах развивается туризм.

Гостиничный бизнес в России является прибыльным делом. Это напрямую связано с постоянным увеличением экономической составляющей – в столицах, регионах развивается туризм и наблюдается повышенный спрос на средства размещения для туристов, деловых путешественников и командировочных. С каждым годом строятся и открываются новые отели, тем самым улучшая общую ситуацию в городе с численностью доступных номеров. При грамотном подходе отельера и его команды удастся развить гостиницу быстрыми темпами и получать постоянную высокую прибыль. На начальных этапах бизнес требует солидных вложений и целенаправленной работы.

Роскошные бутик-отели, сетевые отели – все это хорошо, но путешественники выбирают для размещения бюджетные уютные гостиницы, которые отличаются не только стоимостью за номер, но и общей концепцией. Здесь нет просторных конференц-залов, ресторанов на любой вкус, огромных холлов, но гости всегда могут рассчитывать на индивидуальный подход и располагающую к отдыху домашнюю обстановку. Данный формат находит большой отклик путешественников по всей Европе. Мы предлагаем обратить внимание на 5 важных шагов при планировании запуска мини-отеля.

1. Выбор гостиничного формата

Любой проект губителен для финансовых вложений без заранее составленного бизнес-плана, в котором четко описывается проект, его стратегии развития, все шаги для достижения цели. Даже при открытии отеля с приставкой «мини» потребуются серьезные долгосрочные вложения финансов. Возможно, привлечение инвесторов и кредитных средств.

Малый отель предполагает наличие до 50 номеров. Здесь существует несколько категорий: отели квартирного типа в жилом фонде, где присутствует до 10 номеров, мини-отели до 25 номеров и полноценный мини-отель в отдельном здании до 50 номеров. Формат будущей гостиницы также может быть выбран разный: хостел с бюджетными средствами размещения, гостиница эконом-класса, апарт-отель, бизнес-отель средней или «люкс» категории. Каждый из перечисленных вариантов влечет совершенно разные расходы.

2. Поиск помещения

Идеальное помещение под небольшую гостиницу – деловая либо историческая часть города, с хорошей доступностью транспорта и, конечно же, безопасная зона. Поблизости с ним в идеале должны быть расположены основные удобства для гостей – магазины, торговые центры, кафе и рестораны.

Приемлемый вариант – выкуп помещения, так как аренда квадратных метров под гостиницу нецелесообразна. В проект вкладываются личные немалые средства. Однако допускается заключение договора на долгосрочную аренду с возможностью выкупа.

Дальнейшие этапы – перепланировка и ее согласование с компетентными службами, создание дизайн-проекта, получение необходимой документации и заключение договоров с поставщиками услуг.

3. Подбор персонала

Для небольшого отеля хватит малого количества работников. Поиск персонала следует начать за несколько месяцев до запуска гостиницы. Количество человек для создания команды высчитывается на основании количества номеров. Отельеру следует задать себе справедливый вопрос:

  • сколько человек качественно обслужат имеющееся количество номеров;
  • будут ли все постояльцы обеспечены питанием;
  • получат ли убранные чистые номера.

Для оптимизации затрат отельера в мини-отелях допустимо совмещение должностей. Это допустимо, если работы немного и один человек сможет выполнять обязанности, к примеру, администратора и менеджера по бронированию. Такой прием позволит работнику получать более высокую зарплату, отельеру – не нанимать еще одного человека в команду.

4. Услуги в мини-отеле

При продумывании концепции и составлении бизнес-плана проекта вы должны четко понимать, какие услуги будут предлагаться в отеле. Первоочередное условие любого средства размещения – это безукоризненная чистота номеров, холлов и коридоров, свежее белье. Идеальный вариант – наличие прачечной в здании. Если помещения не позволяют – обязательно составляется договор с соответствующей организацией, которая обязуется ежедневно выполнять обязанности. В любом отеле, даже самом маленьком, хозяин вправе обеспечить гостей завтраком, организовать мини-кафе или кухню, где гости смогут сделать кофе и тосты.

Важный момент – безопасность гостей. Сюда входит обязательное наличие тревожной кнопки, пожарной сигнализации, запасного выхода, охраняемой стоянки, а также заключение договора с охранной фирмой.

Знайте свою целевую аудиторию, составьте портрет своего гостя – отталкиваясь от этого организуйте в отеле услуги, которые ему будут необходимы и интересны.

5. Составление сметы

Стоимость открытия мини-отеля – этот вопрос волнует каждого бизнесмена. Оптимальный вариант – заранее составить смету, в которой будут указаны все расчеты. Самостоятельно справиться с задачей сложно, так как следует ответить на ряд вопросов. Необходимо оценить востребованность предприятия, проанализировать ситуацию в городе, численность жителей и состояние туристической индустрии. Следующий вопрос – проведение маркетингового исследования с целью изучения конкурентов, количества и типа гостиничных комплексов и их загрузку в разные сезоны. Далее проводится анализ цены недвижимости, строительных работ и стоимости рабочей силы.

Единого ответа на вопрос – сколько стоит открыть мини-отель – нет. Каждый проект индивидуален, а цели отельеров разные. Зависит и от расположения заведения: к примеру, разница в затратах между столицей и региональным городом может превышать десять раз.

Первый шаг на пути успешного предприятия – создание бизнес-плана, который лучше пройти вместе с профессионалами индустрии гостеприимства.

Оцените материал:
No votes yet