bnovo.ru

Свадебный сезон 2022: нужно ли нанимать дополнительный персонал этим летом?

Июнь 27, 2022

Лето в России по праву считается свадебным сезоном. Именно это время года большинство молодоженов выбирают для празднования торжества. И этому есть ряд причин. Во-первых – теплое время года дает больше вариантов проведения банкетов. Если зимой выбирать между выездной церемонией или традиционным банкетом в ресторане не приходится, то летом это можно сделать без особых проблем. К тому же, длинный световой день, красивые закаты и восходы создают дополнительную атмосферу. Ну а сезон отпусков позволяет собрать всех друзей и родственников в одном месте. 

Но из-за обилия желающих провести свадьбу именно летом, проблемы возникают как у молодоженов, так и у ресторанов, ведущих, фотографов и организаторов. Повышенная загруженность обязывает работать в усиленном режиме, а это означат, что лучше начать готовится заранее и подумать о том, готово ли ваше предприятие к повышенной загруженности. Эксперты аутсорсинговой компании «Макси стафф» рассказали, нужно ли нанимать дополнительный персонал на свадебный сезон.

Для начала важно понимать, что в отличие от любого другого сезона летом люди чаще выбирают выездные свадебные мероприятия. А это значит, что нагрузка будет не только на сами рестораны, но и на тех сотрудников, которые работают на выездных событиях. То есть даже если ваш ресторан готов обслуживать гостей в штатном режиме даже в период свадебного сезона, то вот сотрудников на выезд может не хватать для полноценной работы. Дело в том, что часто рестораторы стремятся оптимизировать штат сотрудников таким образом, чтобы при минимальном количестве персонала заведение функционировало без каких-либо проблем.

Но в сезон повышенной загруженности все-таки стоит задуматься о том, что дополнительный персонал просто необходим хотя бы для оказания того же уровня сервиса. Не говоря уже о том, что сотрудники в это время года тоже хотят уйти в отпуск.

Если говорить об обслуживании не просто банкетов, а именно свадебных банкетов, то здесь главная задача рестораторов – помочь молодоженам провести все так, чтобы праздник устроил и их самих, и всех гостей. Все-таки традиционно принято считать, что свадьба – это один раз и на всю жизнь. А из-за того, что часто этот праздник хотят разделить с большим числом друзей и родственников, рестораторы должны быть готовы не только к привычным банкетам на 10-15 человек, но и к шумным компаниям побольше.

Но в случае свадеб есть один большой плюс. Это то, что планирование мероприятия происходит сильно раньше самого банкета. То есть у рестораторов появляется достаточно времени, чтобы в случае нехватки персонала, нанять дополнительный и решить эту проблему.

Вообще, если ваш ресторан проводит выездные мероприятия и пользуется популярностью у молодоженов, то появляется возможность обслуживания двух банкетов в день. Часть сотрудников уезжает на выезд, а часть остается в ресторане.

Но почему вообще встает вопрос о найме дополнительного персонала? Ведь летом количество официантов, которые готовы работать, только увеличивается. Это связано с каникулами у студентов, которые в остальное время не могут полноценно работать из-за учебы. То есть получается, что проблем с отсутствием персонала в принципе не возникает. 

Да, но есть нюансы. Дело в том, что для студентов работа в ресторане в летние период – лишь подработка. А многие из них будут обслуживать гостей впервые в жизни. Это приемлемо, когда у вас нет повышенного спроса, частых запар и больших банкетов. Но слишком рискованно, когда новоиспеченный сотрудник на второй день работы должен обслуживать шумный банкет. К тому же, свадебный. Где много людей, частая смена блюд и напитков.

Еще одна проблема заключается в том, что помимо официантов рестораторам необходимо нанимать дополнительно и поваров, и барменов. А здесь без опыта работы быстро влиться в процесс получится едва ли. Поэтому, нанимать дополнительный персонал самостоятельно, конечно, можно, но это становится слишком рискованным делом.

Еще один вариант – обратиться в аутсорсинговое агентство. И этому есть ряд причин. Самое главное и важное для рестораторов – это уже обученные сотрудники с опытом работы на предприятиях общественного питания. Человек не растеряется, увидев большое количество заказов или при возникновении недопонимания с гостем.

К тому же все риски сводятся практически к нулю. Ведь часто бывает, что при самостоятельном наборе персонала сотрудник, например, может не выйти на смену без объяснения причин. И в таком случае ситуация становится практически безвыходной. Это связано с тем, что работу в общепите все-таки часто рассматривают как подработку. Тем более, в летний период.

При найме персонала через аутсорсинговое агентство такие проблемы исключены. Даже в том случае, если сотрудник по каким-либо причинам не может выйти на смену, то его просто заменят на другого, тем самым не допуская вариантов, что ресторан останется без работника на неопределенное время.

Конечно, существуют и другие риски. Это возможность недобросовестного выполнения своих обязанностей. Ведь для сотрудника это не постоянное место работы, а значит, он ничего не теряет. Да, но важно понимать, что персонал, который предоставляют аутсорсинговые компании обучен, и прекрасно понимает свою задачу. И не меньше вас заинтересован в том, чтобы мероприятие прошло должным образом.

Говорить о том, что нанимать дополнительный персонал в летний период необходимо, точно не приходится. Но вот только кто это будет – человек в поисках сезонной подработки или сотрудник с опытом работы и четко понимающий свои обязанности – выбор за рестораторами.

Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?