bnovo.ru

Дефицит персонала в гостиничной индустрии. Может ли аутсорсинг полностью заменить штатных сотрудников?

Август 23, 2022

Гостиничный бизнес бьет тревогу. После начала глобального экономического кризиса, связанного с обострением политической обстановки в стране число линейного персонала – подсобные рабочие, мойщики, грузчики багажа и горничные – резко сократилось. Это связано с тем, что начался отток из России трудовых мигрантов, которые закрывали эти позиции. Эксперты компании «Макси Стафф» рассказали, что ждет гостиницы в ближайшем будущем и может ли аутсорсинг полностью закрыть потребности в недостающих рабочих.

После начала пандемии в 2020 году гостиничный бизнес испытал сразу несколько мощных потрясений. Во-первых, это дефицит в посетителях. Границы закрыли, а значит туристов, которые обычно посещали крупные российские города, ждать не стоит. А это значит простой номеров, расходы, превышающие доходы и в принципе патовая ситуация для сферы гостеприимства, которая ждала стабильный клиентопоток в сезон.

Но, этой проблемы удалось избежать, ведь закрытие границ и отсутствие иностранных туристов компенсировал бум внутреннего туризма. Россияне, привыкшие путешествовать, за неимением альтернатив выбирали российские направления для отдыха. HoReCa выдохнула, когда привычная наполняемость снизилась не критично, обеспечив штатный клиентопоток и давая возможность работать в обычном режиме. 

Однако, стоило расслабиться, как пришла другая беда. Коронавирус и политический кризис ударил по гостиницам не только снаружи, забирая заграничных туристов, но и изнутри, обязывая весь зарубежный персонал вернуться на родину. Здесь речь идет о порядке 60% персонала, который выполнял свои обязанности, и который после ввода ограничений был вынужден вернуться домой, создавая сразу две проблемы. Первая – потеря собственного рабочего места, без понимания того, когда можно будет вернуться. И вторая, - проблема уже для самого работодателя – создание дефицита линейного персонала, на позициях которого редко работали россияне.

И к этой проблеме не был готов никто. Если снижение клиентопотока можно было ожидать, и многие как раз готовились к этому, сокращая штат сотрудников, то к дефициту персонала не готовились от слова совсем. 

Однако, здесь на помощь пришли компании, занимающиеся аутсорсингом персонала. 

Говоря о наборе дополнительного персонала, стоит кратко напомнить о том, что из себя в принципе представляет аутсорсинг персонала. Это передача некоторых задач предприятия для исполнения компании, которая специализируется на предоставлении сотрудников. И у него есть ряд преимуществ перед самостоятельным подбором сотрудников.

Во-первых, аутсорсинг гостиничного персонала позволяет экономить средства за счет отсутствия дополнительных расходов на бухгалтерию, отдел кадров и юридическое сопровождение. Всем этим занимается непосредственно аутсорсинговая компания, которая предоставляет сотрудников.

Помимо этого, компании занимаются решением всех вопросов, касающихся трудовых конфликтов. Также они несут все социальные обязательства перед сотрудником. То есть вы снова остаетесь в плюсе, ведь не нужно оплачивать сотруднику больничный или отпуск. Все это делает аутсорсинговое агентство.

Пользуясь услугами аутсорсинга, вы избавляете себя от дополнительных проблем с проверяющими органами. Все вопросы, касающиеся необходимых документов для сотрудников, компании берут на себя. Они также самостоятельно оформляют сотрудникам медицинские книжки и необходимые для работы допуски.

При использовании аутсорсинговых услуг удастся избежать самостоятельного, и в периоды повышенной загруженности отвлекающего ведения кадрового делопроизводства, учета отработанного времени, расчета заработной платы и отчисления установленных налогов. Всем этим занимается компания, предоставляющая сотрудников.

Если сотрудник заболеет, или по другим причинам не сможет выйти на рабочее место – аутсорсинговая компания в минимальные сроки заменит его. В среднем это занимает до трех часов.

Помимо этого, компания, предоставляющая работников в аутсорсинг, всегда располагает исполнителями с нужным для заказчика уровнем образования, квалификации и стажа.

Увы, но не смотря на все плюсы, есть и свои минусы. Да, аутсорсинг дает уверенность в том, что несмотря на практически любые обстоятельства вы не будете испытывать дефицит в рабочих. Но именно с этим и связан главный минус аутсорсинга – текучка кадров. Конечно, компании-исполнители будут пытаться подобрать для вас группу рабочих, которая отработает в утвержденном составе. Но иногда форс-мажоров никак не избежать.

Из-за прихода новых сотрудников возникает необходимость непрерывного процесса их обучения и адаптации. Конечно, весь предоставляемый персонал знаком с общепринятыми стандартами гостиничного дела. Но бывает и так, что на некоторых предприятиях эти стандарты могут сильно отличаться от нормы. И тогда персоналу необходимо учиться, учиться, и еще раз учиться. Причем, в сжатые сроки.

Но тем не менее, если перед работодателем резко возникает проблема нехватки рабочей силы, то, пожалуй, самое очевидное, что он может сделать – это обратиться в аутсорсинговое агентство и восстановить необходимое количество сотрудников, которые могут обеспечить бесперебойную работу предприятия.

Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?